Рассуждения батюшки. Почему сегодня люди тянутся к вере?
Настоятель храма Святителя Николая Чудотворца отец Артемий, в миру – Артём Словеснов, сочетает рясу священника с деловым костюмом юриста: пять дней в неделю он работает в Верхней Пышме в УГМК, а на выходные и религиозные праздники приезжает за сто километров в Мезенку, чтобы вести прихожан по пути к Богу.
Мы пообщались с батюшкой и узнали, каким был его путь к вере.
– Отец Артемий, каким был ваш первый религиозный опыт?
– Моибабушка и дедушка были староверами. Каждое лето я ездил к ним на каникулы в Сарапул, замечал, как они уходят в комнаты и там молятся. Потом я увидел у них старообрядческие книги 17-18 века и сам пробовал читать молитвы. А к истинной вере меня привела сестра моего деда – бабушка Антонина. Она рассказывала много историй, первая была о Николае Чудотворце. Это очень символично, ведь сейчас основная часть моей жизни связана именно со Святителем Николаем. А рассказ тот был о стоянии Зои, о том, как молодая девушка непозволительно повела себя по отношению к Николаю Чудотворцу, начав танцевать с иконой, на которой был изображён этот Божий угодник. Друзья предупреждали её, что это грех, но она сказала: «Если Бог есть, пусть он меня накажет!». Взяла икону, вошла в круг танцующих и внезапно застыла, словно окаменела. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из ее рук. Внешних признаков жизни девушка не подавала, но её сердце билось. И так она простояла 128 дней… Меня это впечатлило, с тех пор я начал много внимания уделять христианству.
– А как пришли к служению?
– К священству меня привёл мой духовнй наставник, отец Олег Шунаев, настоятель Покровского храма села Грязновское, что недалеко от Белоярки. Сам я никогда в священники не стремился, но благодарю Бога, что так случилось. Поступил в Екатеринбургскую духовную семинарию, в феврале прошлого года в Каменске-Уральском меня рукоположил владыка Мефодий – епископ Каменский и Камышловский. Когда после рукоположения он объявил, что я буду нести службу в храме Святителя Николая Чудотворца, я был рад до слёз: ведь это мой любимый святой!
– На этом пути вас Господь как-то испытывал? Или всё шло гладко?
– Испытания происходят всегда – через болезни, через людей. Гладко не бывает никогда, но главное – должно быть терпение, чтобы перенести все скорби.
– Как удаётся сочетать мирскую жизнь со служением? Вокруг ведь столько искушений!
– Если говорить о моей работе в Уральской горно-металлургической компании, то у нас замечательный руководитель Андрей Козицын, его заслуженно уважают и в компании, и в регионе. Он – христианин, везде, где существуют представительства УГМК, им построены храмы, это правильно: вместе с производственной жизнью обязательно должна быть жизнь духовная. В коллективе сотрудники знают о моём христианском пути и относятся соответствующе. А в жизни, конечно, мне приходится себя ограничивать, отказываясь от привычных для мирского человека вещей, например, от развлечений, на которые теперь я как священник не имею права. Благодаря работе в компании я жалованье священника не получаю. Мы постарались закрыть долги, которые накопились в храме. Потихоньку вышли из финансового кризиса, пытаемся сделать небольшой ремонт. Обновили все три алтаря для богослужений. В планах – провести красивую подсветку здания церкви и расписать храм.
– Отец Артемий, каков портрет современного прихожанина?
– Среди наших прихожан много приезжих из Екатеринбурга, окрестных городов и деревень. Много пожилых верующих, людей среднего возраста. Радует, что стала приходить молодёжь. Сегодня люди тянутся к вере. И особенно сейчас, когда на внешнеполитической арене происходят тревожные события, нужно духовное пробуждение. Хотелось бы, чтобы люди, посетившие храм однажды, приходили сюда постоянно, становясь истинными прихожанами, а не «захожанами». Ведь жизнь начинает меняться, только когда посещаешь службу постоянно, а не от случая к случаю.
– Отец Артемий, некоторые считают, что церковь – это посредник между ними и Богом, а посредник им в общении с Господом ни к чему. Что вы об этом думаете?
– Действительно, немало людей, кто считает, будто Бог у них в душе и этого достаточно. Но надо вспомнить о том, что Христос основал церковь здесь, на земле. Именно в церкви совершаются все таинства, сидя дома, вы никаких таинств не совершите, тем более самого важного – причастия. Как же тогда эти люди хотят получить благодать Господа и спасение?
– Ваша семья тоже занимается служением?
– Моя жена, матушка Людмила, поёт в мезенском храме на клиросе, помогает в решении многих вопросов. Младшие дочки посещают воскресную школу, старшая дочь Юлия учится в университете, сын Александр окончил школу. Все ходят в церковь.
– Что для вас самое ценное в вашем служении?
– Большая ценность – это наши прихожане: за каждого искренне переживаешь и радуешься. Всегда есть люди, кого обуревают большие страсти и грехи, обязательно молюсь за них. Конечно, за родителей и свою семью, за наших прихожан и их семьи, за укрепление веры.
Жанна Рождественская