Разочаровалась в «Пенсионере»… или в пенсионерах?
Расскажу несколько историй, случившихся со мной в мае, а вы, уважаемые читатели, помогите мне рассудить, кто прав, а кто виноват. Может, вы подскажете, как вернуть веру в любимое дело и людей?
Забыли про нас!
У Ивана Иваныча, так я назову одного из наших давних подписчиков, день рождения – в начале мая, а через пару дней – у его супруги. Обоим уже за 90 лет. Иван Иваныч – человек аккуратный: еще зимой он отправил в редакцию купон с просьбой поздравить их с женой на страницах «Пенсионера». Мы всегда откликаемся на такие просьбы, письмо читателя благополучно дождалось мая. В выпуске, выходящем в свет максимально близко к дням рождения пожилой четы, мы поздравили обоих.
Проходит неделя с небольшим. На моем столе пачка конвертов, ведь писем от читателей каждый день бывает по 30-50 штук. Среди них сразу замечаю послание Ивана Иваныча. Открываю – не верю глазам. «Вы нас с днем рождения не поздравили, больше вас выписывать не будем» – написал он. На конверте – штамп, по которому ясно, что письмо отправлено уже после выхода газеты. Неужели я допустила такую промашку – не поздравила почтенную пару? Перелистала газету: вот оно, поздравление, на газетной странице.
С одной стороны, понимаю: чего расстраиваться? Подписчики возрастные, не заметили, бывает. Но с другой, как говорится, остался осадок. Получается, люди газету выписывают только ради нескольких строчек один раз в год? Не ради новостей, советов специалистов, полезных «круглых столов», решения насущных проблем, а только для поздравления? А зачем здесь тогда работаем и я, и коллеги-журналисты? Выходит, наш непростой творческий труд – лишь рамка для слов «Поздравляем…»? Обидно!
Не смогли заглянуть в будущее
С мая порядка 200 тысяч пенсионеров в нашем регионе стали получать пенсию через «Почту России». Но, судя по бесконечным звонкам, поступающим в редакцию, многие пожилые люди пока только мечтают получить положенные им выплаты, потому что почтовики с новой задачей справились неважно. Да, дело для них новое, да, не все сведения об адресатах денежных выплат они получили вовремя. Но, если опять же верить откликам читателей, виновата в недоставках газета «Пенсионер».
«Вы обещали, что пенсии принесут в срок, а я жду уже больше недели!» – обвинила меня одна из читательниц. Когда я объясняю, что обещала не я, а свердловское руководство управлений Социального фонда и «Почты России» в лице О.В. Шубиной и Д.Н. Киселева соответственно, поток недовольства не прекращается. Виновата газета «Пенсионер» и лично я: мы ввели пожилых людей в заблуждение, обманули, не предупредили, не отвели беду…
Конечно, я все понимаю: без денег сидеть страшно, тяжело ощущение несправедливости. Я готова помочь найти нужные телефоны и адреса, выслушать и посочувствовать. Но терпеть оскорбления, незаслуженные обвинения – нет. Особенно от тех, кто заканчивает разговор, презрительно бросив: «Вы меня разочаровали, я вас больше выписывать и читать не буду». Подскажите, как отвечать на такие угрозы? Для газеты ценность представляет каждый подписчик, но спекулировать подпиской как наказанием за то, в чем газета не виновата, недостойно.
Кукушка, сколько мне осталось?
Непрерывный поток жалоб на «Почту России» обусловлен и тем, что одно из отделений, ответственных за выдачу пенсий, находится по соседству с редакцией. Точнее, прямо за стенкой. Там на протяжении двух недель стоит гул, как в огромном улье, иногда доносятся крики возмущенных пенсионеров.
Мы взяли у почтовиков все нужные телефоны и сведения, опубликовали их в газете. Ведь дозвониться до отделения непросто, а редакция всегда открыта для общения.
Поняв, что дозвонились не на почту, а в газету, некоторые сразу кладут трубку, иные уточняют телефоны почты. Но меня поразил подход одной дамы. Пересказав мне историю пенсионного провала «Почты России», она потребовала от меня сейчас же решить ее вопрос. Конечно, я пояснила, что моментально разобраться с ее проблемой не смогу, на это потребуется время. Позвонившая обиделась и пожелала мне… не дожить до пенсии! Я положила трубку в полной растерянности от услышанного.
Я всегда стараюсь выслушать собеседника. Знаю, что это мое качество многие читатели особенно ценят. Но в последнюю пару недель я устала выслушивать обвинения, проклятия.
Уважаемые пенсионеры, давайте не будем забывать о том, что на другом конце телефонного провода – тоже живые люди. Представьте, что вы хамите и угрожаете собственным детям или внукам. Как думаете, им будет приятно выслушивать от вас такое? Нет, с ними вы стараетесь общаться по-доброму, с душевной теплотой. А вот с сотрудниками газеты, которая всегда старается быть максимально нужной своим читателям, выходит, церемониться незачем? Я разочарована…
Мария Волкова