​Тест на человечность: Транспортная реформа Екатеринбурга: хотели как лучше…

​Тест на человечность: Транспортная реформа Екатеринбурга: хотели как лучше…

Газета продолжает рубрику, которая полюбилась читателям в прошлом году. Напоминаем: здесь автор рубрики Андрей Сальников разбирает непростые ситуации, в которых оказались пожилые уральцы – жители разных городов и районов области. И ставит оценку действиям местных и региональных чиновников: проявили они человечное отношение к людям, или их стиль работы - черствость и равнодушие?

Вспоминается знаменитый монолог Михаила Жванецкого, в котором есть такая фраза: «Ведь модернизировали, подхватили, перестроились, внедрили новый коэффициент, включаешь - не работает». Применительно к Екатеринбургу она может звучать так: «Как бы ни реформировали общественный транспорт в Екатеринбурге, он всё равно вовремя не ходит».

Поясню на личном примере. Раньше с Эльмаша, с остановки «Фрезеровщиков», до остановки «Дом художника» на улице Луначарского я мог доехать на трамваях двух маршрутов: №25 и №2. В мэрии решили: два трамвая - это «лишковато», пусть будет один - №14, но самих трамваев на маршруте станет больше.

Логику в этом решении не ищите. Ибо самая простая логика подсказывает: если самих трамваев стало в одном месте больше, значит, где-то их оказалось меньше. Кроме того, если где-то на маршруте трамвая сход вагона или ДТП, то ждать вы его будете час, не меньше.Учитывая длину маршрута, это означает, что мне придется ехать с пересадками другими видами городского транспорта. Начиная с 1 декабря 2023 года,в течение месяца из 20 поездок на работу я нормально доехал только четыре раза. Но в прежние 45 минут я не уложился ни разу! Самые короткие поездки теперь -минимум час. То есть чиновники Екатеринбурга крадут у меня два часа общения с семьей почти каждый день. Почему два? Домой-то тоже дорога немало времени занимает. Оправдания чиновников - как обычно: снег, мороз, большой город, дефицит водителей и прочее.

В редакцию газеты обратилась екатеринбурженка Людмила Кузякина, проживающая в микрорайоне Калиновский. Она жаловалась на отвратительное движение автобусов в микрорайоне.Вот цитаты из письма читательницы: «Автобусы на маршруте старые, двигатели не выдерживают мороза и часто выходят из строя. Диспетчеры никак не регулируют движение на маршруте, и не принимают никаких мер, чтобы заменить неисправную машину. Расписание движения, официально размещённое комитетом, перевозчиком не соблюдается. Автобусы приходится ждать по часу-полтора и более, при этом диспетчеры и водители ссылаются на свои расписания, которые не соответствуют расписанию, размещённому на вывеске». В комитете по транспорту городской администрации ответили, что всё нормально (ответ есть в редакции). А что они могли ещё ответить, если руководство комитета в общественном транспорте не ездит?

Реформа транспорта в столице Среднего Урала, заключающаяся лишь в перестановке номеров маршрутов,изначально не могла улучшить ситуацию в городе. Это, простите мне грубоватое сравнение, как перестановке мебели в борделе с целью улучшения нравственности. Нужны новые трамваи, и много. И не производства УВЗ, где, видимо, не имеют никакого представления о комфорте, экономичности, местных погодных условиях, я уже не говорю о дизайне. Даже водители жалуются на то, что в их кабине нет кондиционера, и во время летней жары ушедшего года они едва не теряли сознание на маршруте.

Современный общественный транспорт должен быть экологичным, экономичным, удобным. Но транспортная реформа в Екатеринбурге ничего этого не предусматривает. На бумаге всё красиво. Только вот жители Екатеринбурга вряд ли смогут увидеть все эти благости в ближайшее время. И я вместе с нашими читателями ставлю мэрии Екатеринбурга двойку за человечность!

Андрей Сальников

14:45
548
Загрузка...