Иннопром-2024: Будущее начинается сегодня

Иннопром-2024: Будущее начинается сегодня

С 8 по 11 июля в Екатеринбурге работала 14-я Международная промышленная выставка «Иннопром-24». Её посетили 47 тысяч человек.

Официальные итоги

В четырех павильонах «Иннопрома» на 50 тысячах квадратных метров продукцию представили 900 организаций-участников. С индивидуальными стендами участвовали в выставке около 300 компаний из КНР, а также фирмы из Беларуси, Венгрии, Египта, Казахстана, Турции, Узбекистана. Шесть стран представили национальные коллективные экспозиции – ОАЭ, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан и Узбекистан. Выставку посетили представители 60 государств – Австрии, Алжира, Бахрейна, Вьетнама, Зимбабве, Индии, КНР, Мьянмы, Саудовской Аравии, Сербии, Сингапура, Турции, Шри-Ланки и других. Кроме того, свои экспозиции представили 25 регионов России.

Выставку посетили четыре премьер-министра: председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, премьер-министр Беларуси Роман Головченко, председатель кабинета министров Кыргызстана Акылбек Жапаров и премьер-министр Таджикистана Кохир Расулзода. Также среди гостей были 16 глав профильных министерств разных стран, трое из них представляли Объединенные Арабские Эмираты.

Российские и международные компании, работающие в сфере машиностроения, энергетики, металлургии, промышленной автоматизации, IT, фармацевтики и медицины, представили свои передовые разработки и технологические достижения. Участники, а большинство из них – профессиональные покупатели из разных стран, специалисты, принимающие решения о внедрении на производстве новых технологий, открывали для себя новые рынки, заключали выгодные контракты, вели дискуссии об основных направлениях промышленности будущего. И удивляли посетителей техническими новинками. То, что вчера казалось фантастикой, на выставке можно было увидеть в действующих моделях.

Вместо бензина – водород

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ презентовал новый автомобиль Aurus Hydrogen – класса люкс на водородном топливе. Он обладает высокой динамикой разгона, достигая 100 км/ч всего за 4 секунды, и впечатляющим запасом хода в 870 км.

Представляя модель, начальник управления по продукту ФГУП «НАМИ» Михаил Кондратьев обратил внимание посетителей на такие моменты:

– Это – гибридный автомобиль, в нем есть электродвигатель, но при этом электричество генерируется прямо на борту. Автомобиль заправляется водородом, который вступает в реакцию с кислородом, происходит выработка электричества, которое идет на электромотор и колёса. Автомобиль безопасен. Водород заправляется в специальные баллоны, которые рассчитаны на очень высокое давление. При внештатной ситуации баллон останется герметичным, взрыва не произойдет, такой Aurus не загрязняет окружающую среду. Из выхлопной трубы он выбрасывает только воду.

На стенде Московского физико-технического института посетители разглядывали первый экологичный вездеход на водородном топливе. Главное преимущество его батарей в том, что они работают даже в лютый мороз – до минус 60. Еще одно решение московских инженеров – мобильные водородные электростанции. Они пригодятся для энергоснабжения удаленных труднодоступных поселков, изолированных от энергетической системы.

Скорости – самолетные

Высокоскоростную магистраль между Москвой и Петербургом запустят только через четыре года, но оказаться в поезде, который будет по ней курсировать, можно было уже на «Иннопроме». У входа в выставочный центр Екатеринбург-Экспо посетители могли подробно рассмотреть полноразмерный макет головного вагона с кабиной машиниста и пультом управления. Это проект РЖД и «Синары». Благодаря аэродинамической форме и алюминиевой конструкции новый поезд будет развивать скорость до 400 км/ч. «Скорость движения высокоскоростных электропоездов в Европе – 320-330 км/ч, Китай шагнул до отметки 400 км/ч. Мы целимся на лучшее с точки зрения инновационных технологий, – отметил на презентации заместитель гендиректора группы «Синара» Антон Зубихин. – В принципе, это стандарты, которые уже приближены к самолетной отрасли, к авиастроению».

По уровню комфорта вагон также напоминает салон бизнес-класса в самолете. Предполагается, что первые два поезда будут готовы в 2028 году, их пустят по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Позже планируют пустить поезда и для магистралей Москва – Екатеринбург, Москва – Адлер, Москва – Минск.

Электрические грузовики и автобусы

Компания «Россети Урал» в партнерстве с автозаводом «Урал» представила первую в России передвижную автомастерскую на электрической тяге. Она оснащена всеми инструментами и оборудованием, которые используют в работе энергетики. Это первый шаг автозавода «Урал» на пути выпуска спецтехники с альтернативными источниками энергии. Тяговые аккумуляторные батареи с системой терморегуляции, контроля температур и напряжения гарантируют безопасность при эксплуатации. Длительный срок службы возможен даже при температурах до -45 градусов. Использоваться грузовик будет в труднопроходимой местности.

«ГАЗ» демонстрировал мини-электробус «ГАЗель» на 14 человек. Его скорость – до 90 км/ч, запас хода – на 150 километров. Нефтекамский автозавод познакомил посетителей с газомоторным автобусом НефАЗ-5299-40-57. Он использует сжатый природный газ, что позволяет сократить выбросы углекислого газа. Среди плюсов этой модели – низкий расход топлива, доступная стоимость обслуживания, комфортная перевозка пассажиров. Одна из главных новинок белорусской экспозиции – электробус МАЗ, который вмещает 75 человек, проезжает до 300 километров. Еще из любопытного на стенде Беларуси – макет вертикальных парковок для крупных городов. Нажал кнопочку и ждешь, пока на платформе опустится твоя машина. Вмещает до 10 автомобилей, время ожидания – 160 секунд.

Технологии на страже здоровья

Большой интерес участников выставки и журналистов вызвали современные технологии телемедицины, которые позволяют людям удаленно получать квалифицированную помощь. Ряд необычных приборов демонстрировались на стенде Сбера. Например, умный тонометр автоматически отправляет доктору данные о состоянии пациента. Дети в восторге от «Умной камеры здоровья» в виде жирафика. С ее помощью можно сфотографировать лор-органы и отправить специалисту качественные снимки. Прототип GigaPevt – медицинский диагностический ассистент – по видео лица определяет целый ряд параметров здоровья: пульс, артериальное давление, индекс массы тела, уровень стресса, возраст, эмоциональное состояние и так далее. Этой технологией уже интересуются клиники, потенциал у нее огромный.

Свобода в движении

Крупные международные холдинги на выставке бок о бок соседствовали с небольшими производствами. Возле стенда калининградской компании Observer замечаю человека в инвалидной коляске. Он не просто передвигался в ней, а выполнял различные пируэты – повороты, вращения, замедляя и добавляя скорость. Коляска послушно выполняла все команды владельца, достаточно было легкого нажатия пальцем на кнопку в подлокотнике. Знакомимся. Человека в коляске зовут Роман Аранин. Он – руководитель калининградской общественной организации инвалидов «Ковчег» и одновременно генеральный директор компании, которая производит, разрабатывает и ремонтирует реабилитационную технику для инвалидов.

«Большой плюс этой модели, – поясняет Роман, – в том, что ее можно за 40 секунд разобрать и поместить в багажник автомобиля. На стенде размещена новая модель. В ней можно встать, когда устал, можно лечь, а можно и сидеть, как в обычной коляске. Видите белый шезлонг? В нем инвалиды могут плавать. Все модели мы разрабатываем сами. Материалы – уральская труба, татарстанский пластик, самарские подлокотники, моторы, правда, немецкие».

В разработанных компанией инвалидных электроколясках есть встроенный гироскоп, который смещает центр тяжести при подъемах и спусках. Это позволяет добиться того, чтобы сидящий в них человек не падал. Коляски отличаются высокой проходимостью, на них можно взбираться по ступеням, ехать по песку и пересеченной местности. Управлять ими можно руками, другими частями тела и даже с помощью дыхания.

Немного экзотики

Для предпринимателей из Объединенных Арабских Эмиратов российский рынок – пока terra incognita, земля неизвестная. Они признались, что на «Иннопром» приехали самые смелые. Кроме восточного колорита, арабская делегация привезла чипсы, шоколадные батончики, растительное масло, сладкие сиропы из цветков гибискуса, разные виды чая, спецодежду, а также медицинские изделия – защитные маски, катетеры, перчатки; товары для хранения и приготовления продуктов. Привлечь российский бизнес надеется и свободная экономическая зона Аджмана.

Яркие наряды из качественных тканей привезли представители Кыргызстана и Узбекистана, на стенде Таджикистана посетителей завораживали узоры шелковых ковров.

Гостей выставки покорило мастерство уральских ювелиров. Неподдельный интерес и восхищение, особенно у делегаций из южных стран, вызывали изумруды Малышевского рудника, изделия известных ювелирных брендов, в частности, необычный ларец, выполненный из малахита с инкрустацией из белого и желтого золота. Многие посетители подолгу задерживались возле иконы из частной коллекции бизнесмена Андрея Симановского. Образы святой Екатерины, покровительницы Екатеринбурга, украшены золотом, серебром, драгоценными камнями, речным жемчугом.

Авторитетное мнение

«За 14 лет эта выставка стала точкой притяжения для перспективных российских и международных компаний. Уже сейчас мы получаем запрос от бизнеса из России и других стран мира по встречам на «Иннопроме» в следующем году», – отметила директор Международной промышленной выставки «Иннопром» Юлия Лопарева.

А президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин считает: «Число участников и гостей, экспонаты на выставочных площадках и наполнение деловой части говорят о высокой значимости мероприятия для развития экономики страны и внешнеэкономического сотрудничества. Выставка красноречиво показывает, что инновационное развитие и технологический суверенитет нашей страны – абсолютно достижимая задача».

Елена Зинковская Фото автора

11:55
461
Загрузка...