Главный портал пенсионеров

Мошенники под маской официальных служб

Мошенники под маской официальных служб

Все наслышаны о коробейниках, которые ходят по домам, звонят по телефону, бросают в почтовые ящики извещения с единственной целью – всучить покупателю товар, выманить побольше денег. Все знают, как легко нарваться на мошенников, но нарываются снова и снова.

На днях в нашу редакцию пришел очередной обманутый. Явился не с пустыми руками. Александр Михайлович принес вещественные доказательства обмана: два абсолютно одинаковых прибора, которые ему выдали за два разных. Продавец сумел убедить пожилого человека, что один анализатор реагирует на угарный газ, а второй – на природный; и если тот или другой обнаружат утечку, то подадут сигнал и спасут владельца от отравления или пожара. Каждый аппаратик стоит более 5 тысяч рублей, за оба пенсионер выложил около 12 тысяч.

После ухода коробейника Александр Михайлович внимательно изучил обе инструкции, оба технических паспорта и убедился, что его нагло обманули. Приборы оказались идентичными.

- Вообще-то я дал себе зарок не открывать двери никаким разносчикам товаров, - рассказывает гость редакции, - но этот мужчина сказал, что он из городской газовой службы и даже показал какое-то удостоверение. Записал на абонентской книжке номер телефона диспетчера, предложил позвонить и убедиться, что он не мошенник. Я позвонил, мне сказали, что это действительно газовая служба. Только потом я сообразил, что номер мне подсунули не тот…

Когда я сама набрала указанные пенсионером цифры, то услышала: «Доступ к данному номеру запрещен». Явно продавцы попользовались номером, сорвали куш и оборвали связь. Зашла на сайт «Екатеринбурггаза» – там такого телефона тоже не значится. Зато на сайте размещено очередное предупреждение о том, что квартиры жителей Екатеринбурга обходят жулики в синей спецодежде, которые представляются сотрудниками горгаза. Они оформляют «предписания» на срочную замену запорных кранов и шлангов к газовым плитам. Вынуждают устанавливать газовое оборудование по ценам, двукратно превышающим расценки, установленные в «Екатеринбурггазе». Возьмите, дорогие читатели, это предупреждение на заметку и не попадайтесь на удочку ловкачей.

Знаем, что и в других городах и районах Свердловской области происходят подобные случаи. Не поленитесь, наберите телефон местного горгаза и уточните, что за незваные гости к вам пожаловали.

Еще в начале нашего разговора Александр Михайлович сообщил, что газету «Пенсионер» выписывает с первого дня ее выхода, всегда внимательно читает статьи. Читал и публикации, посвященные разным мошенническим схемам и приемам. Вроде должен был у него выработаться иммунитет к обману, но нет. Привык верить людям, а нечестные дельцы такой доверчивостью старшего поколения пользуются.

Александру Михайловичу и его супруге разносчики сумели всучить и некий аппарат «Терапевт» за 50 тысяч рублей, и новые водосчетчики, и еще много чего. Из Москвы постоянно названивали, предлагали чудодейственный браслет за 60 тысяч, но тут пенсионер проявил твердость и не поддался на рекламу.

- Беда в том, что мы старые, плохо видим, плохо слышим, - жалуется он, - а нам суют на подпись какие-то договоры, показывают удостоверения, сами мошенники надевают форму, похожую на ту, что носят работники официальных служб – маскируются, словом.

Еще они взяли моду раскладывать по почтовым ящикам подметные извещения и уведомления. Жителей моего дома, к примеру, администрация некой Единой городской службы по учету водоснабжения предупредила, что с 9 октября по 9 ноября проводится коллективная поверка приборов учета воды. Я опросила соседей – несколько стариков едва не попались на уловку, хотя срок действия приборов учета у них не истек. Контора, рассылающая извещения о поверках, самовольно присвоила себе статус городской службы. Между тем, это обычная коммерческая организация, действует она по всей стране одними и теми же методами. Так что проявляйте бдительность!

Татьяна Бурова

ЗАПОМНИТЕ!

На сайте «Екатеринбурггаза»: www.ekgas.ru регулярно появляются предупреждения о мошенниках с описанием приемов, которыми они пользуются. Однако не все пожилые люди имеют доступ в Интернет. Как быть им? Вот несколько советов, которые мы сформулировали после разговора со специалистами.

Во-первых, следует четко уяснить, что сотрудники газовых служб не продают товары и услуги. Если в ходе плановой проверки выяснится, что надо заменить шланг, плиту, то хозяину квартиры выписывают предписание. Владелец жилья сам делает заявку в «Екатеринбурггаз» или другую официальную организацию, которая обслуживает его дом.

Во-вторых, надо без стеснения изучать удостоверения и бумаги с «печатями», которые предъявляют мошенники. На печати должно быть указано полное название предприятия, его организационно-правовая форма; ОГРН – основной государственный регистрационный номер; ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика; полный адрес. Подделывать эти данные жулики, как правило, не рискуют, поскольку за это придется отвечать перед законом. Поэтому на их «печатях» указанной информации нет.

В-третьих, проверочный звонок для установления личности визитеров нужно делать не по телефону, который они вам назовут, а по номеру той службы, сотрудниками которой они представляются. В крайнем случае, можно позвонить в свою управляющую компанию, ТСЖ, или в аварийную газовую службу 04 (для сотовых телефонов 104).

И последнее. Поскольку тень от действий мошенников падает на репутацию тех фирм, под видом которых они проворачивают аферы и обирают граждан, этим фирмам следовало бы более активно и в форме, доступной всем категориям населения, предупреждать об опасности. Сайт – дело хорошее, но не всем пенсионерам, к сожалению, доступное.

Кстати, как нам сообщили в АО «Екатеринбурггаз», они неоднократно писали письма в управляющие компании с просьбой проинформировать жителей своих домов о том, что в городе орудуют мошенники. Некоторые УК даже отчитались о проделанной работе. Но этого мало. Вести разъяснения и размещать на подъездах предупреждения «Осторожно, мошенники!» нужно постоянно.

10:10
851
Загрузка...