Звание званию - рознь
Валентина Ивановна из Екатеринбурга уточняла, как можно получить звание «Труженик тыла»? Практика такова: если прямых доказательств её работы в годы Великой Отечественной войны не сохранилось, предстоит большая работа по установлению факта её трудовой деятельности в указанный период. Препятствием в этом порой служит постановление Совмина СССР о не привлечении к труду лиц моложе 14 лет, на которое чиновники очень любят ссылаться в своих ответах.
Но отчаиваться не стоит. Необходимо задействовать различные архивы, советы ветеранов и даже, возможно, записи церковных приходов.
Людмила Ивановна из Невьянска пожаловалась на то, что местный ветеранский актив не признаёт её «ребенком войны». Да, во многих местах началась делёжка шкуры неубитого медведя: возникли всевозможные организации «детей войны», которые начали устанавливать свои порядки. Ситуацию может переломить лишь принятие федерального закона, чётко регламентирующего статус «детей войны».
Виктор Петрович из Новоуральска попросил написать о ясновидящих, конкретно — о том, кому можно верить, а кому нет. Сразу скажу, что такой материал в «Пенсионере» уже был, в №42 от 15 октября, назывался он «Подстраховаться все же нужно…». Советую перечитать. Мавлида Камильевна из Невьянского района выразила возмущение пенсионной реформой. Людмила Васильевна из Новой Ляли полностью солидарна с заметкой Ивана Шихова «Хочу в СССР» («Пенсионер» №43 от 22 октября). Кстати, я тоже не против вернуться, скажем, в период двадцатилетнего правления Леонида Брежнева. Вернулся бы, чтобы предотвратить перестройку…
Андрей Сальников