Главный портал пенсионеров

​Золотая осень на Чусовой

Каждую осень в сентябре мы выходим на сплав по одной из уральских рек, чтобы с воды посмотреть на чарующую красоту золотой осени. Путешествия, туристические походы по необъятным просторам великой Родины помогают нам быть здоровее, расширяют кругозор, учат нас коллективизму.

В этот сплав мы выбрали небольшой участок реки Чусовой от села Мартьяново. Этот участок носит название Мартьяновская дуга. Родная Чусовая бодро несла свои воды, и течение было приличное. Мы отправились в путь на катамаранах. Прошли перебор Косой, где река разлилась широко, и местами мы садились на мель. Дальше глубокие плесы заканчивались каменистыми перекатами. Так мы и шли по реке: то на веслах, то тащили наши «корабли» по перекатам.

Осенний лес сам по себе неотразим, а с реки это чудо природы смотрится еще красивее. Девственные таежные чащи по крутым склонам спускаются к реке, оттеняя ее прохладные воды. Могучими исполинами стоят лиственницы, желтеют березки, краснеют рябинки, бордовым цветом красуются осинки.

После продолжительного плеса слева мы обогнули остров Мочище, вышли на камень Глухой. Дальше посреди реки возвышался большой остров Третий, где мы сделали остановку, попили чайку. На остров нанесло немало мусора. Мы собрали пластиковые бутылки, обрывки полиэтилена и другие «реликты» цивилизации. Так мы поступаем всегда. Человек несет прямую ответственность за природу, которая его окружает.

Целью нашего похода стал камень Переволочный – памятник природы, высота его 40 метров, наверху располагается смотровая площадка. Мы поднялись на вершину камня, перед нами открылась необыкновенная панорама гор, излучины реки, просторов тайги.

Вечерело, мы вновь спустили на воду катамараны и подошли к пещере у камня Палатка. Нас крепко отхлестал дождь, но мы были готовы к этому – за удовольствие надо платить. На берегу раскинули палатки, разложили костер, приготовили ужин. У нас в тот день было большое событие – у наших друзей Вадима и Светланы Гераськиных бала годовщина свадьбы. Этому событию был посвящен праздничный ужин у костра, песни, танцы. Вечер у костра получился радостным и запоминающимся.

На следующий день, прощаясь с Чусовой, мы прокричали громкое спасибо прекрасной природе, друг другу и каждый – сам себе. Спасибо родному седому Уралу за его неподражаемую красоту и величие. Этот край помогает нам быть крепче, увереннее в жизни!