Рассказы из новой книги

Завтра ветер переменится

Весь город гудел. Город то, правда, был небольшой, уездный, но уж то, что гудел, так это точно. Ещё бы, не каждый день молодой парень топит старика в реке, на глазах у десятков отдыхающих. Что интересно, милицию вызвали лишь после того, как всё уже было кончено. Сотовых тогда ещё не было у абсолютного большинства населения России и потому позвонили лишь через сорок минут, добравшись до дома. Автоматов на весь город было три штуки и все стояли в центре, неподалёку от администрации и райотдела милиции и только поэтому уцелели. Милиция, кстати, тоже не особо тогда торопилась на место…

Весь город гудел. Бдительные граждане составляли целые петиции в органы власти и газеты с требованиями — «жестоко покарать убийцу, пресечь вероятные повторения и привлечь к процессу дошкольного и школьного обучения церковь, так как только она может чёткие понятия добра и зла» и т.д. и т.п… На заборах и домах появились требования смертной казни, телефон полиции и прокуратуры попросту раскалился от вала сообщений о том, что преступника видели там то и там то. Получалось, что преступник одновременно находился почти на каждой улице городка и во многих местах за городом. Из областного центра понаехала куча журналистов и высокого начальства, милиционеры сбились с ног в желании поймать преступника и наконец-то избавится от ежедневных головомоек. Правда, прошло всего два дня, как парень, проспавшись, сам явился в милицию с повинной…

Весь город гудел. Из уст в уста передавали весть о том, что парня этого довольно быстро нашли и даже арестовали. Некоторые говорили, что парень не тот, этот арестованный вроде вообще ни при чём, а ментам лишь бы отчитаться. Ближе к суду, в том, что именно этот парень ни при чём, был уверен весь город и даже те, кто сначала опознал его как убийцу. Причём речь не шла о давлении на свидетелей, просто большинство из них, как оказалось, хорошо знали этого парня и парень по их же утверждениям отменно хороший.

Про умершего никто ничего не говорил, потому что сначала никто не догадался о ком речь…

Весь город гудел. Оказалось, что этот старик – депутат областной думы, недавно купивший и отремонтировавший большой старинный купеческий особняк прямо в центре «энской столицы» один из хозяев компании «Борисов ваш друг», которая с большим успехом разорила почти половину жителей области. Убить этого самого Борисова мечтал каждый второй житель региона, а получилось только вот у того несчастного парня. Настроения тут же поменялись на обратные, но пока что изменился лишь тон обсуждений, с тона гневного осуждения на понимание и жалость. А когда стараниями одного заезжего журналиста стала известна история убийцы, то в городе начали составляться вроде бы несерьёзные заговоры по освобождению парня из СИЗО. Милиционеры, быстро разнюхавшие про эти настроения, на всякий случай подстраховались и тут же перевезли парня в областной центр, а на суды возили почти как Басаева, то есть с усиленной охраной…

Весь город гудел. Результаты открытых слушаний, на которые как в театр ходил почти весь город, ошеломляли. Оказалось, что парня и его семью лишили единственного жилья – старого большого дома на Блюхера. Парень учился и жил с семьёй в Питере, когда к его бабушке оставленной для присмотра за домом явились «Ангелы света» которые быстро «объяснили бабушке, что внук её попросту бросил, оставив умирать одну, и что только они её надёжная защита от бесов, окружающих её со всех сторон». Бабуля была заморочена настолько, что даже не вспомнила о том, что внук звонил ей каждые три – четыре дня и высылал ей деньги и на оплату ЖКУ, а так же на продукты и лекарства. Она подарила особняк вместе с участком земли «Ангелам», а продавала его уже компания «Борисов ваш друг», причём связи между этими организациями не видел только прокурор. Всего через пять дней после сделки бабушка скончалась «при невыясненных обстоятельствах» и была похоронена за казённый счёт, у «одаренных» ею «ангелов» не нашлось ни денег, ни желания отблагодарить свою благодетельницу. Вернувшись домой, через три дня после похорон, после почти случайного звонка от знакомых, парень узнал о том, что дом уже продан вместе со всем имуществом, в том числе и принадлежащем его семье, а новенькую Ладу стоявшую в сарае, документы на неё и сберегательные книжки, лежавшие в комоде, «никто не видел». Те же самые милиционеры, которые теперь с таким рвением выколачивали из него показания, тогда не с озабоченными, а с равнодушными минами, раз за разом отказывали в возбуждении уголовного дела. Прокурор ни тогда, ни сейчас не видел никаких доказательств преступной связи «ангелов» с господином Борисовым и его контрой, через которую проходила львиная доля сделок по реализации именно подаренной «ангелам» стариками недвижимости. Многолетняя судебная эпопея не вернула парню ничего, а вот долгов стало значительно больше. Сам умерший, при личной встрече с потерпевшим в очередном суде, публично издевался над ним. Правда, свидетели, сначала подтверждавшие это в заседании суда уже по поводу убийства, после «неформальной» встречи с «ангелами» быстро заговорили о «плохой» памяти…

Весь город гудел. Парню дали девять лет, а все уже надеялись на лучшее, ведь судья казалось, внимательно слушал, всем давал высказаться и принял почти все ходатайства. В колонии парень «упал с нар во сне» и умер. «Ангелы» после шумного судебного процесса, а особенно после некоторых очень неприятных публикаций в СМИ из области исчезли, и в регионе тут же стало значительно меньше самоубийств, о чём по местному телеканалу радостно отчитался милицейский главк. И вот в администрацию посыпались требования поставить парню памятник…

820
Загрузка...