Главный портал пенсионеров

​Трамвай междугородный

​Трамвай междугородный

В наши дни транспортные пробки создают серьезные помехи движению, крадут время, срывают поставки, вынуждают сжигать лишнее топливо. Причем, возникают заторы уже не только в городах, но и между ними.

В частности, мощные автомобильные заторы возникают на автотрассе, которая связывает Верхнюю Пышму с Екатеринбургом. В часы пик – утром и вечером – в обоих направлениях нескончаемым потоком едут легковушки, владельцы которых живут в одном городе, а работают в другом. К ним добавляются автобусы, маршрутки, грузовые машины.

Конечно, проще всего было бы разгрузить автодорогу в этом направлении, построив линию метро. Однако удовольствие это для местных бюджетов неподъемное. Поэтому возникла идея пустить в Верхнюю Пышму междугородный трамвай. Не все восприняли ее на «ура».

«Не мне одному непонятно, зачем строить дорогую и шумную трамвайную линию, а не гораздо более дешевую и практически бесшумную троллейбусную? – задается вопросом житель Уралмаша Леонид Залманович Кокотов. – По проекту трамвай будет идти от кольцевой станции «Фрезеровщиков» через жилой район по Шефской, Космонавтов и на Верхнюю Пышму. Тогда как можно пустить троллейбус от депо на улице Бакинских комиссаров до левого поворота на Верхнюю Пышму и далее. Никаких тебе рельсов. Ставь столбы – и поехали».

Письмо читателя мы направили в администрацию Екатеринбурга и получили ответ за подписью Е. Архипова - заместителя главы администрации города, курирующего вопросы транспорта. В нем говорится, что вариант обслуживания населения с помощью троллейбусов между Екатеринбургом и Верхней Пышмой нецелесообразен, так как уже есть автобусное сообщение, а прокладка трамвайных путей на обособленном полотне позволит обеспечить высокую скорость сообщения. Правда, непонятно, почему нельзя это самое обособленное полотно создать для троллейбусов? По нему, кстати, в случае аварий или иных ЧП можно было бы пропускать, как пишет другой читатель, Николай Сергеев, и автотранспорт, чего по трамвайным путям не сделаешь. К сожалению, эти доводы чиновники в расчет не принимают.

Между тем, с первым на Среднем Урале междугородным трамваем не все обстоит гладко. Во-первых, в начале марта сорвался аукцион по выбору подрядчика. Во-вторых, будущая стройка подорожала почти на 100 миллионов рублей – она обойдется в 2, 2 миллиарда!

Может, и правда, пока не поздно, стоит просчитать, как советуют наши читатели, вариант с междугородным троллейбусом?

Татьяна Бурова

960
Загрузка...