Хождение по мукам
Сейчас всех активно призывают пользоваться современными способами получения информации, услугами многофункциональных центров, порталом госуслуг. Все эти ресурсы должны облегчить жизнь простого человека, работая по принципу «одного окна» и избавляя от необходимости долгий хождений по инстанциям. Увы, все не так радужно на деле. Пример – письмо из почты редакции.
«В век информационных технологий и компьютеризации хочется рассказать о хождениях по мукам пенсионеров, которым далеко за 70 лет. Мы с мужем - с советских времён на пенсии, ещё тогда оформляли все переводы и льготы на сберкнижку. Сегодня муж - инвалид первой группы, а я - второй. Получаю за него пенсию в Сбербанке по доверенности, которую необходимо переоформлять каждые три года. Отделение банка находится далеко, такая ходьба – не для наших старческих ног, поэтому всегда помогал сын в выходной день.
На наше счастье в доме открыли филиал Сбербанка. Мы подумали, что получать пенсию станет проще. Рано обрадовались! Нас направили в то отделение банка, где мы оформляли доверенность ранее, а там ввели новый график работы, в выходной день закрыто. Значит, для нас закрыто совсем, потому что сын уже возить нас не сможет.
Остался один путь: открыть новый счет возле дома, чтобы здесь оформлять доверенность. Затем последовали четыре дня хождений по разным инстанциям - Пенсионный фонд, управление соцзащиты, отдел муниципальных услуг, а я ведь - далеко уже не девочка. В каждой службе - своя продолжительная очередь, да и находятся они там, куда с остановки трудно добраться. Нет, к сотрудникам никаких претензий нет, все вежливые, внимательные, искренне хотят помочь. Но старикам к ним ходить подчас просто не по силам.
Дорогие наши чиновники, куда же нам жаловаться? Век компьютерной связи на дворе! Наладьте системы, помогите решать организационные вопросы рационально и менее хлопотно для людей.
В нашем случае ведомство одно - Сбербанк России, но решить в одном месте вопрос невозможно, и график работ сделали не удобный для работающих людей. Ведь все это отнимает время, силы и здоровье, и не только у пенсионеров, но и у специалистов всех этих ведомств…»
Нина Дымшакова, г. Екатеринбург
Сотрудники Сбербанка оперативно отреагировали на публикацию в "Пенсионере":
"...Клиент Сбербанка может оформить доверенность на совершение операций по вкладам (в том числе, пенсионным) либо в офисе Сбербанка, либо у нотариуса. Первый вариант действительно предусматривает необходимость личного посещения клиентом непосредственно того подразделения банка, где открыт вклад. Такая мера нужна прежде всего для обеспечения безопасности средств клиентов и минимизации риска мошенничества. Срок действия доверенности, оформленной в банке, не может превышать трех лет.
Для того, чтобы в дальнейшем процесс переоформления доверенности происходил без необходимости посещения отдаленного офиса, банк предложил открыть новый пенсионный вклад в ближайшем к месту жительства подразделении. Этот вариант В.А.Дымшакова устроил. Таким образом вопрос был урегулирован..."
С уважением, пресс-центр Уральского банка Сбербанка