Ученые нашли продукты, замедляющие старение

Ученые из Университета Эрлангена — Нюрнберга (Германия) выяснили, что употребление некоторых продуктов вместе с цинком снижает окислительный стресс организма.

Известно, что процесс старения и ожидаемая продолжительность жизни частично связаны с окислительным стрессом — процессом повреждения клетки в результате окисления. Ученые выяснили, что защитить организм от окислительного стресса помогает цинк в сочетании с веществами, обнаруженными в таких продуктах, как вино, кофе, чай и шоколад. Речь идет о гидрохинонах — разновидности полифенолов, которые содержатся в некоторых растениях.

Цинк активирует гидрохиноны, обеспечивая естественную защиту от супероксида — побочного продукта дыхания клеток человека, который повреждает собственные биомолекулы, например белки или липиды. Считается, что супероксид влияет на процесс старения и развитие некоторых заболеваний, в том числе рака и нейродегенеративных заболеваний. Сами по себе гидрохиноны не способны разрушать супероксид. Однако в сочетании с цинком гидрохиноны создают комплекс, который имитирует фермент супероксиддисмутазы. Этот фермент защищает организм от процессов деградации, вызванных окислением, и оказывает антиоксидантное действие.

По материалам Вокруг света