Ученые назвали легкий способ продлить жизнь

Ученые Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что частые встречи с друзьями и любимыми родственниками влияют на продолжительность жизни и замедляют процесс старения. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты четыре года следили за жизнью 7304 мужчин и женщин в возрасте от 50 лет и старше. Выяснилось, что показатели здоровья и самочувствия намного лучше у пожилых людей, которые считают, что занимаются полезными и важными делами.

Так, 73,1% людей с хорошим самочувствием встречались с друзьями минимум раз в неделю. Также эти люди состояли в общественных организациях, посещали спортзалы, религиозные заведения, музеи и театры.

По словам исследователей, люди, которые ведут столь активную жизнь в пожилом возрасте, чувствуют значимость и осмысленность своей жизни. В результате их здоровье не ухудшается, а сама жизнь приносит больше радости.

Ранее в ноябре ученые определили степень влияния генетики на долголетие. Оказалось, что социальные факторы влияют на продолжительность жизни сильнее, чем гены.

По материалам Известий