Загадка разгадана: вот почему коронавирус щадит детей

Исследователи из Медицинского центра Университета Вандербильта (VUMC) и их коллеги определили ключевой фактор того, почему COVID-19, по-видимому, заражает и заболевает преимущественно взрослых и пожилых людей, при этом, кажется, щадит детей младшего возраста.

У детей более низкий уровень фермента / корецептора, чем SARS-CoV-2, РНК-вирус, вызывающий COVID-19, необходим для проникновения в эпителиальные клетки дыхательных путей в легких.

Результаты, опубликованные сегодня в Журнале клинических исследований (Journal of Clinical Investigation), поддерживают усилия по блокированию фермента для потенциального лечения или предотвращения COVID-19 у пожилых людей. «Наше исследование дает биологическое обоснование того, почему младенцы и очень маленькие дети, по-видимому, с меньшей вероятностью либо заразятся, либо имеют серьезные симптомы заболевания», - сказала Дженнифер Сукре, доктор медицины, доцент кафедры педиатрии (неонатология), руководившая исследованием. с Джонатаном Кропски, доктором медицины, доцентом медицины.

Как коронавирус проникает в клетки?

После того, как вирусная частица попадает в легкие, белковые «шипы», торчащие, как гвозди в футбольном мяче, прикрепляются к ACE2, рецептору на поверхности определенных клеток легких.

Клеточный фермент под названием TMPRSS2 расщепляет спайковый белок, позволяя вирусу сливаться с клеточной мембраной и «проникать» в клетку. Попадая внутрь, вирус захватывает генетический аппарат клетки, чтобы сделать копии ее РНК.
«Наши исследования всегда были сосредоточены на понимании развития легких и того, чем легкие младенца отличаются от легких взрослых по своей уязвимости к травмам», - сказал Сукре. «В этом исследовании мы фактически выбрали противоположный подход и смогли увидеть, как развивающееся легкое благодаря своим отличиям защищено от инфекции SARS-CoV-2». Они обнаружили, что хотя ген ACE2 экспрессировался в легких модели мыши на низких уровнях, «TMPRSS2 выделялся тем, что имел действительно поразительную траекторию повышенной экспрессии во время развития».

TMPRSS2 может быть привлекательной мишенью как для лечения, так и потенциально для профилактики (предотвращения заражения) людей с высоким риском заражения COVID, считают авторы исследования.

Источник:
"МедикФорум"