​«Детям войны» ничего не светит?

​«Детям войны» ничего не светит?

На недавнюю пресс-конференцию губернатора Свердловской области мы пришли с плакатом, на котором значился логотип газеты «Пенсионер» и слова «Дети войны».

Прием сработал: нас заметили среди сотни представителей разных СМИ и дали возможность задать вопрос главе региона.

Он звучал так: «С каждым годом тает число непосредственных участников Великой Отечественной и тружеников тыла, а вот тех, кто испытал лишения и тяготы войны в детстве, достаточно много. Федерального закона о предоставлении льгот этой категории граждан не существует, однако некоторые регионы принимают собственные законы в интересах детей войны. Будет ли принят закон Свердловской области о «детях войны»? И если да, то когда?»

Поначалу, честно говоря, ответ губернатора разочаровал. Евгений Куйвашев сказал следующее:

- Есть две категории «детей войны». Одним нужно просто внимание, мы можем им его дать. Это несложно. Вторая, она не такая большая, - это те, у кого отсутствует признание, и нет статуса ветеранов. Мы при министерстве социальной политики собрали рабочую группу. Работа идет, мы отдельных людей ищем, награждаем, помогаем им во всех вопросах: отправить запросы, восстановить стаж, награды. Что касается закона – будет несправедливо на региональном уровне принимать закон о «детях войны», потому что в соседнем регионе его нет, например. Надо действовать на федеральном уровне. Ведь воевали все, вся страна. Как только на федеральном уровне что-то будет принято, мы тут же отреагируем…

История с утверждением статуса «дети войны» на федеральном уровне тянется много лет. По федеральному законопроекту, который так и не стал законом, «детьми войны» должны были считаться граждане, родившиеся не ранее 22 июня 1928 года и не позднее 4 сентября 1945 года. Иначе говоря, на социальную поддержку могли бы рассчитывать люди в возрасте от 73 до 90 лет.

Однако закон Госдума до сих пор не приняла. Во многих регионах решили восполнить пробел собственными силами. Примерно 20 субъектов РФ предоставляют соцпомощь тем, чье детство пришлось на военные годы. Единообразия в подходах нет. К примеру, в Ямало-Ненецком автономном округе в категорию «дети войны» попадают лица с 1932 года рождения, которым в 1941-м исполнилось 9 лет. В Красноярском крае, Омской, Новосибирской областях льготы предоставили только детям погибших на войне фронтовиков.

В основном по региональным законам «дети войны» получают ежемесячные выплаты, размеры которых разнятся. По данным газеты «АиФ», в Ненецком АО выплачивают по 7 тысяч рублей в месяц, в остальных – где 1 тысячу, где 750, где 315 рублей. В Омской области дают 50-процентную скидку на социальные услуги, в Амурской - льготы на проезд в общественном транспорте. Компенсаций за услуги ЖКХ, которые съедают значительную часть пенсий, не предоставляет ни один регион.

Теперь вернемся в родную Свердловскую область. Если отбросить эмоции, то надо признать, что в рассуждениях губернатора есть своя логика. Подавляющее большинство тех, кто претендует на звание «дети войны», могут получать льготы по другим основаниям: как труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, как ветераны труда, наконец. Поэтому, может, и нет необходимости выделять из когорты заслуженных людей еще одну группу?

На этот вопрос можно было бы ответить «да», если бы не одно «но». К сожалению, получить звание «Ветеран труда» сложно, даже имея за плечами 50 и более лет ударного труда на стройках пятилеток. Все упирается в требование иметь награды, причем не любые, а определенного достоинства. Перечень таков, что ни ударник коммунистического труда, ни передовик производства не имеют шансов стать ветеранами труда и получить льготы.

Эту несправедливость регионального закона и надо устранить рабочей группе, созданной при министерстве социальной политики. Почему бы не признавать ветеранами труда людей, чей добросовестный труд отмечался грамотами и благодарностями предприятий, профсоюзов? Разве они виноваты в том, что трудились не ради славы и наград? Что медалей на всех передовиков не хватало?

Общение руководителя региона с журналистами транслировали федеральные и местные телеканалы, портал Свердловской области. В общей сложности его посмотрели свыше 38 тысяч человек. Значит, проблема «детей войны» в Свердловской области прозвучала на всю страну. Будем надеяться, что это даст результат.


Цифра

«Детей войны», по данным одноименной общественной организации, которые не имеют никакой соцпомощи, в стране насчитывается 2,3 миллиона человек.


Татьяна Бурова

Источник:
самыми активными на пресс-конференции оказались «Пенсионеры России», отметил портал newsvideo.su
16:10
2919
Загрузка...