​«Неважно, где живет мой избиратель. Постараюсь помочь всем»

​«Неважно, где живет мой избиратель. Постараюсь помочь всем»

Среди депутатов Государственной думы, которые представляют Свердловскую область, на слуху у жителей региона лишь два-три человека. Остальные народные избранники либо предпочитают не афишировать свой труд в интересах земляков, либо редко наезжают в родную область. Хотя у каждого из них последняя рабочая неделя месяца – региональная. То есть предназначенная именно для встреч с земляками, погружения в их проблемы, диалога с представителями областных и муниципальных органов власти опять же в интересах своих избирателей.

Во время нынешней региональной недели мы встретились с депутатом Госдумы А.Г. Альшевских, чтобы поговорить о вопросах, которые больше прочих волнуют жителей Среднего Урала.

Справедливости ради нужно сказать, что депутат Альшевских с момента избрания в Госдуму работает «на два фронта»: первую половину недели – в Москве, вторую – в родной области. Не ждет региональной недели, чтобы узнать о нуждах своих избирателей. Поэтому и обращаются к нему уральцы за помощью практически постоянно.


Визитная карточка

Андре́й Генна́дьевич Альше́вских – с 2016 года депутат Государственной думы Российской Федерации VII созыва. Член фракции «Единая Россия».

Ранее депутат Областной думы Законодательного Собрания Свердловской области в 2008—2010 годах, депутат Законодательного собрания Свердловской области в 2011—2016 годах.


- Андрей Геннадьевич, судя по обращениям в редакцию нашей газеты, по выступлениям других СМИ, сегодня нет более злободневной темы, чем «мусорная» реформа. Наверняка и Вам жители нашей области высказывают свое возмущение происходящим. А как проходит скандальная реформа в других регионах России? Что говорят по этому поводу коллеги-депутаты?

- На самом деле во многих российских регионах «мусорную» реформу воспринимают в штыки. И это – результат адекватности решений, принимаемых местной властью. Да, изначально этот закон был принят для Москвы. Дело в том, что мусорных полигонов вокруг столицы нет. Перерабатывающие заводы стоятся не в тех объемах и не теми темпами, как требуется. Куда девать горы ТБО, что производит Москва? Московское правительство заключало договоры с соседними регионами о вывозе, складировании и переработке столичных отходов на чужой территории. Местные власти, понятно, - «за», потому что Москва за это платила хорошо, а жители – против, потому что их мнение при заключении таких договоров никто не учитывал. И это были первые «мусорные» конфликты российского масштаба. А далее началась реализация реформы по всей стране, возмущение людей стало нарастать.

- А какое мнение по поводу реформы сложилось лично у Вас?

- Для меня лично в этой реформе остаются непонятными несколько моментов. Надеюсь, что после того, как я получу из разных источников ответы на свои запросы, я смогу более аргументировано комментировать суть возникающих конфликтов. Ясно, что в каждом субъекте РФ устанавливается свой тариф. Но мне непонятно, почему он может различаться в два-три раза? Например, почему тариф в Свердловской области значительно выше, чем в соседних Курганской или Челябинской? Или почему в самой Свердловской области отличаются тарифы разных региональных операторов? Я сделал по этому поводу запросы в Федеральную антимонопольную службу, Региональную энергетическую комиссию, правительство области и другие контролирующие органы. Надеюсь, их ответы помогут мне получить ответы на эти вопросы. Но, если пользоваться уже известной информацией, меня не очень устраивают объяснения областного министра ЖКХ Николая Смирнова, который попытался разложить на составные части утвержденные тарифы и заметил, что едва ли не половина в них – транспортная составляющая. Возникает вопрос: а вы, когда утверждали схему размещения ТБО на территории области, не понимали, что перевозка мусора для складирования из одного муниципалитета в другой – это большое транспортное «плечо», и что эти расходы в виде тарифов лягут на жителей? Далее, в тарифе заложена инвестиционная составляющая, то есть региональные операторы, собирая эти деньги с населения, должны строить мусороперерабатывающие заводы. Если посмотреть официальные документы, утвержденные областным правительством, то несколько таких предприятий должны появиться уже к 2024 году. Однако мне непонятно, кто понесет ответственность, если этого не будет сделано? Региональные операторы взяли на себя определенные социальные обязательства, но как инвесторы не спешат вкладывать в строительство свои финансы. И я пока нигде не увидел защиты от того, что они, собрав через тариф деньги на инвестиции, вдруг через пару лет не обанкротятся. В этом случае огромные средства населения попросту исчезнут. Повторю: я жду ответов на запросы. Но одно могу сказать точно – моя позиция всегда будет созвучна мнению моих избирателей. Мне неважно, где они живут, - в Екатеринбурге или любом другом городе или районе области. Все жалобы, просьбы, предложения не пройдут мимо меня, на все постараюсь отреагировать, по мере сил помочь.

- Сейчас в разных муниципалитетах проходят митинги, где выступают жители не согласные с тем, как реализуется «мусорная» реформа. Порой эти митинги возникают стихийно, людям нужно выразить свое отношение к происходящему любым способом. Как, по-вашему, это действенный метод, чтобы изменить ситуацию?

- Недавно такая акция прошла в Серове. К сожалению, я не смог на ней присутствовать, так как проводил депутатский прием в Екатеринбурге. Я полностью поддерживаю жителей, которые выходят на такие митинги. Это их конституционное право – выйти и донести до местной власти свою позицию по поводу принятых решений. И сразу возникают вопросы к представителям власти. Люди это сделали не потому, что захотели провести законный выходной на улице, высказывая свои претензии. А потому, что власть людей просто не слышит. Это серьезная проблема: жители не могут достучаться до властей и получить ответы на свои вопросы. При нормальном диалоге обеих сторон, при адекватных и оперативных ответах власти таких протестных акций, я думаю, не было бы. Кстати, говоря о серовском митинге, хочу сказать добрые слова в адрес правоохранительных органов. Насколько я знаю, это мероприятие было несанкционированным, стихийным. Но сотрудники полиции повели себя очень профессионально, они не стали препятствовать тому, чтобы люди собрались и постарались донести свою позицию руководству города. Стражи порядка действительно следили за порядком, а не за тем, кто и куда пришел. За это им отдельное спасибо.

Мы все должны понимать: проблема есть, бегать от нее не надо, нужно постараться сообща найти для нее наилучшее решение. Я не сторонник того, чтобы пользоваться проблемой в каких-то политических целях, зарабатывая очки для своей партии или чтобы отчитаться перед ее руководством, мол, «вышли, флагами помахали, фото выставили на всеобщее обозрение». Спекулировать на бедах населения, чтобы заработать политические плюсы, недостойно. Справиться с проблемой это вряд ли поможет. Думаю, никто не будет спорить с тем, что бороться со свалками нужно. Мы никогда не обращали внимания на горы мусора вокруг наших городов и поселков. Более того, мы никогда не предпринимали попыток переработать свалки, хотя это – серьезный источник сырья для многих производств. И хорошо, что заниматься этим начали в рамках не одного города, а всей страны.

- Давайте отойдем от «мусорной» реформы и поговорим о реализации такого важного социального проекта, как доступная и качественная медицинская помощь. Эта тема – одна из постоянных на страницах нашей газеты. Вы тоже во время поездок по области уделяете внимание состоянию первичного звена медпомощи. Ваш спор с региональным минздравом по поводу работы сельских фельдшерско-акушерских пунктов стал достоянием общественности. Итак, каковы выводы?

- Президент, Правительство страны, федеральные министры, руководство Госдумы постоянно рекомендуют, чтобы депутаты во время своих региональных недель уточняли, как на конкретной территории идет реализация национальных проектов. В частности, проекта по здравоохранению. Деньги на них выделяются колоссальные. Но мы можем говорить о них сколько угодно, но если в регионе на практике ничего не делается, если идет прямой саботаж, а по-другому я это назвать не могу, страдает не власть, а жители. У людей возникает разочарование, недоверие к обещаниям власти. Ситуация с ФАПами в Свердловской области – тому пример.

В рамках нацпроекта по здравоохранению Президент дал поручение: организовать первичную медпомощь в каждом населенном пункте с численностью жителей от 100 человек и более. Я запросил информацию о том, как выполняется это поручение, у правительства Свердловской области. В 2018 году у нас должны были открыть 17 ФАПов, из них 8 – на средства федерального бюджета, 9 – за счет региональных денег. На сайте госзакупок есть информация о заключенных контрактах, перечень населенных пунктов, где должны появиться ФАПы, обозначены компании, которые будут выполнять эту работу. Но когда я проехал по этим населенным пунктам, то сказать, что я остался недоволен увиденным, - значит, ничего не сказать. Те 8 фельдшерско-акушерских пунктов, которые оплачивались из федерального бюджета, худо-бедно к концу 2018 года начали свою работу. Подрядчики спешили к Новому году завершить основные работы, чтобы отчитаться о расходовании средств и не возвращать их в казну государства. Что касается ФАПов за региональные средства, дела обстояли гораздо хуже. Где-то они начали появляться только сейчас, в конце зимы 2019-го, где-то их до сих пор нет. Областной минздрав объясняет это так: мол, их возведение – в планах на 2018-2019-й годы, время еще есть. Но в подписанных минздравом госконтрактах все сроки определены четко. Нет в них изменений по поводу переноса сроков! Поэтому ситуацию с ФАПами в Свердловской области я буду держать на личном контроле.

Далее. Поставить «коробку» под будущий здравпункт – это лишь часть дела. Нужно, чтобы он начал работать. Чтобы в нем были специалисты, чтобы его оборудование и услуги соответствовали предусмотренным стандартам. Чтобы жители видели: все, что нам обещали, сделано, мы можем получить нормальную первичную медпомощь в родном селе. И как бы на меня ни обижались областные чиновники, но если я увижу, что на деле все обстоит не так, как написано в бодрых отчетах, я молчать не стану. Пользуясь статусом депутата Госдумы, буду выступать с парламентской трибуны, обращаться к руководителям федерального минздрава, чтобы привлечь внимание к тому, что происходит в здравоохранении Свердловской области. Поручения Президента и Правительства в рамках нацпроекта должны быть исполнены. Депутатский контроль реализации на местах задач, озвученных на уровне государства, - моя прямая обязанность.

Более того, я обращаюсь к жителям Свердловской области: не стесняйтесь, информируйте меня о проблемах, которые есть в вашем населенном пункте. По мере возможностей попытаюсь разобраться в проблеме, помочь в ее решении. Приезжайте, пишите в мою общественную приемную. Хватит в одиночку годами биться, чтобы справиться с конкретной бедой. Давайте постараемся сделать это вместе.

Беседовала Наталья Березнякова

Контакты

Общественная приемная Андрея Альшевских:

г. Екатеринбург, пр. Ленина, 7; тел.: (343) 378-03-00, 271-96-00

Время работы: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов.

Электронная почта: alshevskix@gmail.com

16:05
670
Загрузка...