Вы нам писали…
Каждый месяц в редакцию приходит большое количество писем. Многие из них содержат просьбы посодействовать в решении той или иной ситуации. Публикуем некоторые письма, по которым были получены официальные ответы.
Так будет ли горячая вода?
Надежда Александровна из поселке Верх-Нейвинский написала о том, что в поселке уже более десяти лет в летний период нет горячей воды. А единственная баня продана в частные руки. Чтобы помыться, жителям поселка необходимо платить по 350 рублей. Как решить «гигиеническую» проблему, верхнейвинцы не знают.
За комментариями мы обратились в министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области. Из ответа мы узнали, что «по информации, представленной администрацией городского округа, основными причинами ограничения предоставления услуги «горячее водоснабжение» в предыдущие летние периоды являлось наличие кредиторской задолженности за потребленный ранее природный газ перед ЗАО «Уралсевергаз». Задолженность составляла более 20 млн рублей в начале текущего года. А также невозможность проведения работ по подготовке котельного оборудования существующей котельной к эксплуатации в осенне-зимней период без его остановки.
Ограничение предоставление услуги «горячее водоснабжение» в летний период 2016 года связано с ремонтом существующих тепловых сетей в рамках подготовки к отопительному периоду 2016-2017 годов, а также с монтажом новой магистральной тепловой сети для транспортирования теплоносителя от новой блочно-модульной котельной до потребителей тепловой энергии».
Администрация городского округа Верх-Нейвинский, как далее следует из официального сообщения, в целях круглогодичного предоставления потребителям горячего водоснабжения в полном объеме и надлежащем качестве уже завершила строительство новой котельной. В соответствии с техническими условиями работы котельной, передача тепловой энергии может осуществляться лишь потребителям с закрытыми системами теплоснабжения. То есть в те дома, где системы отопления и горячего водоснабжения – отдельные.
Дом нашей читательницы, согласно техническому паспорту, оборудован системой горячего водоснабжения открытого типа. Другими словами, горячую воду в их доме можно взять только из батарей. Так что порадовать читательницу, увы, нечем.
Куда поедет паровоз?
Валерий Николаевич проживает в поселке Дружинино. В октябре исполняется 100 лет со дня открытия железнодорожного движения на одноименной станции. Жители Дружинино еще в сентябре 2013 года обратились к начальнику Свердловской железной дороги с просьбой установить на станции своеобразный памятник - паровоз на постаменте. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
На наш запрос пришел ответ от заместителя начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Д.А. Романенко. В частности, он сообщает: «Свердловская железная дорога всегда уделяла большое внимание ветеранам-железнодорожникам, организации и проведению празднования юбилейных и памятных дат. В 2015 году, в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войны были открыты памятники «Железнодорожникам фронта и тыла посвящается» и «С чего начинается Родина». Для реализации этих проектов Советом ветеранов дороги был организован сбор средств. Работники компании и просто неравнодушные люди поддержали почин и собрали значительные материальные ресурсы для осуществления проектов.
По решению руководства дороги, на базе электропоезда ЭР2 №76 музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги подготовил передвижную выставочную экспозицию «Эшелоны Победы». Выставка побывала на 46 станциях Свердловской железной дороги, в том числе - и на станции Дружинино.
Сейчас взят курс на восстановление работоспособности раритетной техники, в частности, паровозов, ведь именно они должны радовать население, ведя за собой ретро-состав.
Что касается станции Дружинино, то она появится в графике работы ретро-поезда в последующие годы. По мнению руководства железной дороги, прибытие «живого» паровоза с историческим подвижным составом представляет собой более захватывающее и интересное зрелище, чем стационарный паровоз, установленный на постамент и требующий значительных средств на ежегодное содержание».
Говоря короче, в ближайшие годы памятника, который нужен дружининцам, в поселке не появится.
Кому положено бесплатное протезирование?
Вопросы по поводу бесплатного протезирования приходят в редакцию часто. К примеру, читателям Н.В. Маевскому Н.В. и З.И. Бабиновой было отказано в бесплатном протезировании.
Чтобы получить комментарии по этому поводу, мы обратились в региональное министерство здравоохранения. Приводим выдержки из ответа: «Бесплатные медицинские услуги по изготовлению и ремонту зубных протезов предоставляются в соответствии с Порядком предоставления бесплатных медицинских услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (утв. постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2004 № 1178-ПП) в государственных и муниципальных организациях здравоохранения по месту жительства. Меры социальной поддержки предоставляются:
- гражданам, проживающим на территории Свердловской области, получившим увечье или заболевание, не повлекшие инвалидность, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел РФ в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта;
- лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
- ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;
- реабилитированным лицам.
Согласно приказу минздрава Свердловской области от 11.11.2013 №1430-п «О мерах по организации предоставления услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов», гражданин для постановки на очередь для получения данной услуги предоставляет в регистратуру медицинской организации документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на получение соответствующих мер социальной поддержки, после чего направляется к врачу-стоматологу.
При наличии записи в медицинской карте стоматологического больного (заключения, выданного врачом-стоматологом, подтверждающего медицинские показания для зубопротезирования) медицинский регистратор заносит данные гражданина в журнал установленной формы и выдает гражданину на руки выписку из журнала о присвоении номера очереди. Вызов гражданина для предоставления услуги производится в порядке очередности.
От редакции. Уважаемые читатели! Просим учитывать, что газета не может гарантировать стопроцентного успеха в решении вашей проблемы. Реакция на редакционные запросы бывает разной. Одни органы власти готовы оказать действенную помощь, другие ограничиваются отпиской, от третьих приходится ждать ответов достаточно долгое время. Редакция выступает лишь посредником между вами и различными ведомствами, надеясь на то, что на газетное обращение отреагируют быстрее. Просим относиться к этому с пониманием и не требовать от газеты немедленного и только положительного решения всех без исключения проблем.
Подготовила Светлана Шигорина