Главный портал пенсионеров

​Я «уши и глаза» избирателей, а не чиновников

​Я «уши и глаза» избирателей, а не чиновников

Депутатский стаж Дмитрия Сергина – почти четверть века. Он знает и помнит екатеринбургскую городскую Думу «эпохи романтики». Однако и в нынешней «прагматичной» команде чувствует себя уверенно, работает спокойно.

Мы поинтересовались, как удается беспартийному депутату держаться на плаву, что связывает его с «Единой Россией» и какая от этого польза городу.

– Дмитрий Рифович, пять сроков в одной Думе – не перебор, не надоело?

– Могу сказать, что в какой-то степени я сам себе уже не принадлежу. Быть мне или не быть депутатом, определяют мои избиратели. Так что, не устал и не надоело, есть желание, силы, опыт для того, чтобы продолжить отстаивать интересы моих избирателей Чкаловского района Екатеринбурга.
– Помните, с какой программой шли на первые выборы?
– Я впервые стал депутатом в 1996 году, когда город и страна испытывали острейшие экономические и социальные проблемы, связанные с развалом СССР. Меня тогда подтолкнула ситуация в здравоохранении. В больницах – нищета. Лечить людей нечем. «Как спасать детей»? – спрашивал я себя, будучи врачом-педиатром. Нужно было в срочном порядке принимать меры для того, чтобы отрасль не развалилась окончательно. То есть, спасать необходимо было саму систему здравоохранения, ради этого я пошел в Думу.
– Ситуация в здравоохранении, особенно в первичном звене, и сейчас далека идеала, жалобы в нашу редакцию поступают ежедневно?
– Но это не сопоставимо с тем, что было в 90-е. У нас сейчас появились уникальные технологии лечения, современное оснащение. А вот поручения президента по тотальной профилактике мы пока выполнить не можем. Сегодня это вопрос уже не квалификации врачей или качества оборудования, это вопрос организационный и финансовый. Наше будущее – это бережливые поликлиники. Где расходы на административный персонал сведены к минимуму, а удобство пациентов и врачей доведено до максимума. Уверен, наша профильная комиссия найдет возможность того, как повлиять на решение проблем и перегибов, появившихся после оптимизации.
– А еще надо «засучить рукава» и заняться «мусорной реформой». На Ваш взгляд, она справедлива? Люди обижены, подчеркивают, что никто с ними не заключал договоры, тарифы «зашкаливают»…
– Тарифы утверждает областная РЭК. Плюс запущенной реформы в том, что государство еще до волнообразного возникновения проблемы взялось за вопросы утилизации и переработки мусора. Но любые преобразования должны быть посильными для людей.
– Обещают снизить за счет того, что региональные операторы не будут платить НДС?
– Этого недостаточно. Нужно искать другие источники. Хотя бы для того, чтобы покрыть инвестиционную составляющую тарифа.
– Которая ничтожно мала…
– Это в текущем году. На самом деле, некоторые составляющие тарифа можно покрыть, в том числе, за счет бюджета. Смотрите, мы закупаем муниципальный транспорт, а региональный оператор «ЕМУП «Спецавтобаза» – муниципальное предприятие. И частично технику для него можно приобретать за счет бюджетных средств. Где-то и бизнес привлечь.
– Бюджет города в большей степени сориентирован на социальные нужды, на строительство школ…
– Уборка мусора – это тоже социальная функция. Но средств на развитие такого крупного мегаполиса как Екатеринбург не хватает. Я неоднократно говорил, и коллеги мои это понимают: увеличение доли НДФЛ в бюджете города, а этот хорошо собираемый налог, сняло бы многие острые проблемы. Нам бы процентов 30–40, а не 16 как сейчас, тогда можно было бы говорить и о самостоятельном строительстве метро, и о снижении тарифа на вывоз ТКО.
– Неоднократно отмечалось в СМИ, экспертами, что думы прежних созывов и шагу не сделают без указаний Владимира Тунгусова, а Вас называли «человеком Тунгусова».
– Знаете, я человек Петрова, Сидорова… Если хотите, я человек того, кто за меня проголосовал, каждый из моих избирателей может сказать, что у него есть свой человек в думе. А то о чем говорите вы – это мифы и легенды. Если проанализировать мою работу в этом и предыдущем составах, станет понятно, что я – «глаза и уши» только своих избирателей, а никак не чиновников. Транспортная реформа, к примеру, была анонсирована достаточно давно, и я тогда, при Якобе, ее критиковал и сейчас критикую.
– А что предлагаете?
– Мы ведь хотим как в Европе. Там подходы правильные, но как адаптировать их к нашим условиям? К климату, к инфраструктуре? Я говорил и говорю о том, что нужно создать условия, сделать четкие расчеты. По тем же пересадочным узлам. Чтобы мамочка с коляской, пожилой горожанин, человек с ограниченными возможностями не испытывали неудобств и мучений, пересаживаясь с одного вида транспорта на другой. Для этого нужно выработать технические решения.
– В январе этого года администрация преподнесла горожанам «подарок», отменив самый протяженный 024-й маршрут. Замена его двумя другими не устраивает людей, но мэрия как будто не слышит жалоб и обращений…
– На самом деле, слышит и решает. Под давлением общественности и депутатов разных уровней. О необходимости вернуть маршрут, напомню, говорил и уральский полпред Президента РФ. Упущение властей, за которое поплатился должностью бывший глава транспортного комитета, в том, что своевременно не был проведен конкурс. Данный вопрос обсуждался на специальном совещании у главы города. Очень надеюсь на то, что его решение не будет затянуто и ситуация на контроле всего депутатского корпуса.
– Нынешний председатель гордумы Игорь Володин способен погасить конфликт? Как Вам работается с ним?
– В Думе не было таких ситуаций, которые нужно было бы гасить особым образом, когда, действительно, нужно проявлять недюжинные способности.
– Каковы, на Ваш взгляд, главные решения Думы седьмого созыва?
– Главный финансовый документ, то есть бюджет. Меня порадовала инициатива нынешней администрации о выделении главам районов дополнительных 100 млн руб. на благоустройство. Я отметил ее как весьма позитивную и дальновидную. Это и к вопросу о том, являюсь ли я человеком Тунгусова.
– У Александра Геннадьевича Высокинского немало инициатив…
– С поддержкой глав префектур мне понятно, поддерживаю, а вот, к примеру, с канатной дорогой не очень ясно. Нужна ли она Екатеринбургу? Такие проекты нужны в территориях, где есть горы, широкие водные преграды. Вот если бы мы выиграли «ЭКСПО–2025» и построили «ЭКСПОпарк» на ВИЗе, то, наверное, можно было бы связать его с Сортировкой. Наверное, это было бы уместно и полезно для развития района. Скажу так – я готов поддержать инициативы администрации тогда, когда они полезны городу.
– На выборах в сентябре 2018 года Вас поддержала «Единая Россия», хотя Вы не единоросс. Для чего Вам поддержка партии власти и почему отказались руководить ячейкой Партии пенсионеров?
– Я беспартийный, но многие проекты «Единой России» мне близки. Важные и полезные инициативы можно реализовать только благодаря внутрипартийной дискуссии в партии власти. Есть один важный социальный законопроект проект, который я давно продвигаю и я нашел поддержку только у «Единой России».
– Речь «о первоклассном законе Сергина», кажется, его еще так называют?
– Я два года назад предложил закон о первоочередной записи в школы и детсады отдельных категорий граждан. Суть предложенных изменений заключается в том, что в первые классы сначала должны зачисляться дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды или дети, имеющие родителя-инвалида. Места в дошкольных образовательных учреждениях. Так же в первоочередном порядке места в детских дошкольных учреждениях нужно предоставлять детям педагогических работников. В городской думе прошлого созыва меня поддержали, но Законодательное собрание области не стало принимать закон. А он, я считаю, нужен.
– Какие еще проблемы ставят перед Вами избиратели. К слову, я тоже проживаю в Вашем избирательном округе?
– Это проблемы в сфере ЖКХ и теперь вот «мусорной» реформы. Беспокоит низкое качество капитальных ремонтов, благоустройство дворов. В прошлые годы удавалось подтягивать ресурсы на комплексное благоустройство. Постараемся не снижать планку. Есть локальные проблемы. Например, в микрорайоне «Ботанический», где на одной из площадок от запланированного и незавершенного объекта остались руины, которые облюбовали бомжи. Надо решить, снести его или передать бизнесу через торги. Но для этого нужно «довести до ума» документацию. Обращаются школы, у которых есть интересные проекты, но нет средств. Вкладываюсь.
Наталья Горбачева, газета Депутатский круг
12:35
810
Загрузка...