Почему банки борются за людей «серебряного возраста»?

Почему банки борются за людей «серебряного возраста»?

Банковские счета есть у каждого второго жителя России старше 65 лет. Это самый высокий показатель среди всех возрастных групп.

«Забота» – сервис с таким или похожим названием за последние два года запустили несколько россий­ских банков. Это консультации для людей пожилого возраста о социальных льготах и выборе врачей, об оформлении наследства и продаже квартиры. Обычно такие услуги бесплатно предоставляются только особо важным клиентам. И то, что банки повышают статус пенсионеров до уровня ВИП, неслучайно. На их обслуживании они зарабатывают больше, чем на сервисах для миллиардеров. Выплаты из Пенсионного фонда получают 30% населения страны. А это 7 трлн руб. только в прошлом году – в 10 раз больше, чем доход, который, по подсчётам журнала «Форбс», получили 10 самых богатых российских олигархов.

Исследование, проведённое ЦБ РФ, установило: пенсионеры – лидеры среди всех возраст­ных групп по количеству банковских счетов, приходящихся на 100 человек, и аутсайдеры по интенсивности использования средств на них. Но немало и тех, кто сразу снимает пенсию, банкам не доверяя. Значит, банкирам нужно как минимум улучшать в глазах пенсионеров имидж и предлагать им больше удобных сервисов. Что они и делают всё активнее. Тем более что среди людей пенсионного возраста растёт количество тех, кто дружит с Интернетом. Например, мобильный банк есть уже у 63% пенсионеров, которые обслуживаются в Сбербанке.

Спецусловия для пожилых

По данным Национального агентства финансовых исследований, самая популярная банковская услуга среди пожилых россиян – платежи за ЖКУ. Ею пользуются 79% опрошенных пенсионеров. И при этом те же 79% оплачивают «коммуналку» наличными через кассу, отдавая несколько процентов комиссионных. Невыгодно! Но банки такая ситуация тоже не устраивает. Они несут много расходов по содержанию сотрудников, принимающих деньги, поэтому подталкивают клиентов к тому, чтобы платить за всё через терминалы и Интернет. Есть банки, где пенсионеры могут делать это совершенно бесплатно. Главное, чтобы у них была карта того же банка и на неё зачислялась пенсия. А те финансовые учреждения, которые идут дальше, выпускают особые пенсионные карты: к ним привязаны ещё и бонусы для пожилых клиентов – повышенный процент на остаток средств на счету, гарантированный кешбэк, баллы от компаний-партнёров.

Предлагают пенсионерам и специальные вклады – ставки по ним немного выгоднее обычных. Есть и пенсионные кредиты, хотя ещё несколько лет назад статус пенсионера гарантированно закрывал доступ к заёмным средствам. И при этом возрастной предел, до наступления которого нужно вернуть кредит, растёт. Если раньше это было в среднем 65–70 лет, то теперь 70–75. А кредитная ставка в отдельных банках понижается на 0,5% при оформлении договора через Интернет.

Когда станет реально выгодно?

«Клиенты в возрасте интересны банкам как заёмщики в силу того, что, получая пенсию, они имеют гарантированный доход, а значит, обладают стабильной платёжеспособностью. Это очень дисциплинированные люди, – делится наблюдениями проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец. – Но по нашим исследованиям, пока пенсионные предложения банков не очень популярны у россиян старшего возраста. Специальными вкладами интересуются 3–4% возможных клиентов, кредитами – 5–6%».

Проблема в том, что преимущества, предоставленные пенсионерам, часто дополняются разными ограничениями. Нельзя, например, спецвклад пополнять, а для получения кредита обязательно поручительство родственника или страхование жизни. Но в борьбу за пенсионные потоки, традиционно идущие из ПФР в государственные финансовые организации, всё больше включаются коммерческие банки. И программ, которые более полно учитывают потребности и интересы пожилых клиентов, становится больше.


По материалам АиФ

10:35
583
Загрузка...