Страсти по «детям войны»
Депутаты Законодательного собрания Свердловской области 22 ноября, в который уже раз, отклонили сразу три законопроекта, которые касаются «детей войны».
В частности, предлагалось обсудить проекты законов Свердловской области «
О социальной поддержке лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года»; «О детях войны»; а также «О мерах социальной поддержки детей войны». Как сказано в отчете по итогам заседания, размещенного на официальном сайте областного законодательного органа, в ходе альтернативного рейтингового голосования по трем законопроектам первые два из них были признаны отклоненными. По законопроекту «О мерах социальной поддержки
детей войны», который также не набрал необходимое число голосов для принятия его в первом чтении, голосование будет продолжено на следующем очередном заседании Законодательного собрания.
В законопроектах категория «дети войны» характеризовалась максимально широко, сюда попадают все граждане 1928-1945 годов рождения. Получается, что в этот список входят и дети предателей, полицаев, дезертиров, которые «отличились» в страшной войне? Конечно, мне скажут, что сын за отца - не ответчик, что их дети тоже страдали в то суровое лихолетье. Напомню таким «заботливым» гражданам, что страна до сих пор не признала героями пропавших без вести солдат Великой Отечественной войны. Их детям выпало больше мучений, чем сверстникам павших, а таем более - вернувшихся фронтовиков. Их семьям отказывали в помощи даже в послевоенные голодные годы, зато многие из детей, чьи родители при оккупации сотрудничали с немцами, жили куда более сносно.
Инициаторы подобного закона фактически приравняли память о павших героях к недоброй славе предателей. В случае его принятия наверняка будут возникать скандалы и обиды.
Далее. Для «детей войны» в законопроектах предусматривалась ежемесячная выплата в размере от 500 до 1000 рублей плюс выплата к 9 Мая и внеочередное обслуживание в больницах и социальных учреждениях. Здесь тоже не исключено возмущение пожилых людей по поводу столь мизерных выплат, особенно если сравнить их с размером зарплаты самих депутатов.
Мне возразят: «Ни к чему эти сомнения, законы-то все равно отклонили!» Да, и сослались при этом на то, что нет соответствующего федерального закона. Но тут возникает закономерный вопрос к народным избранникам: как же другие регионы страны уже приняли подобные региональные законы, не дожидаясь положительного решения этого вопроса от Государственной думы? То есть Ленинградская, Вологодская, Новосибирская, Амурская, Белгородская, Омская, Иркутская, Оренбургская, Псковская, Самарская области, Республика Адыгея, Красноярский и Алтайский краи, Республика Горный Алтай, Бурятия могут самостоятельно решить проблему социальной поддержки «детей войны», а в Свердловской области этого сделать нельзя?
Сами депутаты при этом в оплате собственного труда не скромничают. Плюс дополнительные выплаты, премии, компенсации и другие приятные «неожиданности»…
Совсем недавно только отпуск народных избранников обходился бюджету Свердловской области в 8 миллионов рублей. Где уж тут найти денег на «детей войны». Лишь бы на себя, любимых, хватало!