​«20 лет дурака валяли, а теперь говорят, что медицина разваливается»

​«20 лет дурака валяли, а теперь говорят, что медицина разваливается»

От печали – до радости. Так можно охарактеризовать настроение уральцев, звонивших дежурному по номеру в последние дни уходящего лета. Одни смотрят на нынешнюю жизнь с оптимизмом, с восторгом рассказывают о выросшем на участке урожае, о творческих кружках в местном клубе. У других душа изболелась за вымирающие деревни, за разваливающийся на глазах родной завод…

«Нечем заняться в нашей глубинке»

Владимир Викторович Шипулин из поселка Верхние Серги признается, что давно собирался позвонить в редакцию, но мешала болезнь.

«Сейчас чувствую себя лучше, память восстановилась, вот и решил рассказать о том, как славно мы трудились на заводе «Уралбурмаш», выпускали важнейшие компоненты для бурения скважин. Но если в советское время на производстве трудилось три с половиной тысячи человек, то сейчас и четырех сотен не наберется», – говорит пенсионер.

Ему трудно понять, тем более, смириться с тем, что знаменитый завод, основанный в 1743 году Никитой Демидовым, сегодня разваливается. «Вот думаю – что за рачительный, в кавычках, хозяин у некогда прославленного предприятия? Раньше жизнь на заводе и в поселке била ключом. А сейчас – ни досуга, ни спорта. Была больница, теперь только фельдшерский пункт», – сокрушается Владимир Викторович. Большинство жителей поселка – пенсионеры. Молодежь уезжает, не видит перспектив ни для себя, ни для своих детей.

«А было почти девять тысяч жителей, готовились к смене статуса поселка на город. Да видно, не судьба. Доживать свой век придется в глубинке, где нечем заняться», – горюет мужчина.

Другой неравнодушный подписчик и постоянный собеседник дежурного по номеру, Сергей Леонидович Мелкозеров из Кушвы, возмущен затянувшимся кризисом в здравоохранении и недоумевает, почему глава государства лишь недавно признал ситуацию в первичном звене отрасли провальной.

«Получается, 20 лет дурака валяли, а теперь говорят, что медицина разваливается. Как это понимать?» – задается вопросом пенсионер.
Интересуюсь, появилось ли что-то новое и полезное в его родном городе? Выясняю, что благоустраивается набережная городского пруда, появилась площадка отдыха с кафе и аттракционами.
«Но России надо бы аграрный сектор поднимать, поддерживать мелких сельхозпроизводителей и подумать о разумной налоговой системе. А они голову ломают, какой бы еще побор ввести. Этак скоро заставят платить за каждую новую яблоню», – иронизирует Сергей Леонидович.

«Страна тонет в бюрократии»

Иван Митрофанович из поселка Монетный в Березовском ГО уверен – обустройство России – совместная задача власти и общества. На этот счет у пенсионера есть целая теория. «Смолоду мучил меня этот вопрос, я исследования проводил, много думал, свои суждения излагал на бумаге, передавал в институт философии и права», – признается Иван Митрофанович.

Казалось бы, удача ему благоволила. На заводе, где работал слесарем-инструментальщиком, называли мастером-золотые руки. В 1958-м присвоили звание «Ударник социалистического труда».

«Но я чувствовал, понимал, что Хрущев хотя и попытался избавить страну от сталинизма, но сделал не все, свернул не туда!» – волнуется пенсионер и добавляет, что сегодняшний бич России – это бюрократия, проникшая во все сферы.

По его словам, страна тонет в бюрократии, и бороться с этим явлением можно, взяв за основу социально справедливый рыночный механизм.

«Недавно был у меня гость с Дальнего Востока. Он рассказал, что китайцы вывозят лес. Выходит, живем одним днем. Не задумываясь о том, какую страну оставим будущим поколениям», – заключает Иван Митрофанович.

Раиса Лукинична из Ирбита признается, что заметки в «Пенсионере» о том, как чествуют ветеранов и пенсионеров на уральских предприятиях, читает со слезами на глазах.

«А я 23 года отработала на автозаправочной станции «Свердловскнефтепродукта». На пенсию вышла – и все: вычеркнута из памяти коллектива. Хоть бы в День пожилого человека вспомнили о том, как мы старались, чтобы территория была чистенькой и ухоженной, драили все вручную», – переживает женщина.

Маргарита Степановна из Верхней Туры возмущена политикой местной управляющей компании.

«Касса, в которой нужно оплачивать «коммуналку», – это маленькая клетушка в подвальном помещении, которое не отапливается. Если собирается очередь, то стоим на улице под дождем или снегом», – жалуется пенсионерка.
В качестве альтернативы ей и другим предлагают производить оплату в отделении «Сбербанка», где уютно и тепло. Но комфорт оборачивается дополнительным платежом в 30 руб­лей.
«Кто-то, наверное, скажет, что 30 рублей – не деньги. Но для меня и многих пенсионеров – это значимая сумма. Неужели УК не может заключить договор с банком, или открыть кассу в нормальном помещении, а не в холодном темном подвале?» – сокрушается читательница.
Александр Николаевич из Алапаевска просит разъяснить, какую прибавку к пенсии получают уральцы, достигшие 80 лет, входят ли в эту категорию люди с инвалидностью? Мы неоднократно освещали эту тему в «Пенсионере». В том числе – в опуб­ликованном в номере от 2 сентября материале пресс-службы Пенсионного фонда, где указано, что пенсия в повышенном размере устанавливается с даты исполнения 80 лет. Такой перерасчет производится автоматически – без участия пенсионера и без его личного заявления. С 1 января 2019 года сумма повышения составляет 5 334, 19 рубля. Если к моменту достижения 80 лет пенсионеру уже была установлена повышенная фиксированная выплата с учетом 1 группы инвалидности, то дополнительное повышение не производится.
Важную проблему поднимает екатеринбурженка Александра Андреевна: в городе невозможно найти пункт приема вторсырья, куда можно было бы сдать старые одеяла, шубы и другие меховые изделия.
«Хорошие вещи я уносила в отделение Красного Креста, но сейчас пункт приема перенесли на Уралмаш, ездить туда мне трудно», – рассказывает Александра Андреевна.

«Ждем – не дождемся открытия творческого сезона»

Надежда Степановна из Туринского района часто звонит дежурному по номеру. Спрашивает, как обстоят дела в редакции, просит передать сотрудникам привет. Жаловаться не любит, зато с удовольствием рассказывает о событиях в родном селе.
«Все у нас нормально, урожай вырастили, много картошки, помидоров, сейчас по грибы ходим», – говорит Надежда Степановна.
Жизнь в Городище не замирает и с наступлением холодов.
«Ждем – не дождемся открытия клубного сезона, когда директор Валерий Федорович вернется из отпуска. У него талант устраивать замечательные праздники. Самый лучший в районе директор клуба», – подчеркивает собеседница.
Дел невпроворот и у краснотурьинских ветеранов и пенсионеров. Об этом сообщила давняя подписчица Валентина Михайловна Марчук.
«Я руковожу местной ветеранской ячейкой. Это 400 человек, приехавших в Краснотурьинск после выхода на пенсию», – рассказывает она.
В организации, по ее словам, немало долгожителей. «Одной 101 год, многим – за 90! Но все они для меня – девочки и мальчики», – шутит Валентина Михайловна и просит выразить благодарность всем, кто помогает ветеранам жить полной жизнью. Это сотрудники местной администрации и социальной службы. Прежде всего, Ольга Александровна Овчинникова, Людмила Александровна Колесова, которые организуют для пенсионеров чудесные экскурсии по Уралу, проводят творческие выставки.
«Плету макраме, вышиваю, занимаюсь резьбой по дереву, обучаю этому своих девочек и мальчиков, а еще призываю их смелее осваивать компьютерную грамотность и не поддаваться скуке, отчаянию и недугам», – заключает Валентина Михайловна.

Статистика

34 человека позвонили дежурному.
География звонков: Нижнесергинский, Туринский районы, Екатеринбург, Кушва, Ирбит, Краснотурьинск, Красноуфимск, Нижний Тагил.

Не забудьте узнать, о чем говорили пожилые люди неделей раньше!

Наталья Горбачева

17:25
1633
Загрузка...