«20 лет дурака валяли, а теперь говорят, что медицина разваливается»
От печали – до радости. Так можно охарактеризовать настроение уральцев, звонивших дежурному по номеру в последние дни уходящего лета. Одни смотрят на нынешнюю жизнь с оптимизмом, с восторгом рассказывают о выросшем на участке урожае, о творческих кружках в местном клубе. У других душа изболелась за вымирающие деревни, за разваливающийся на глазах родной завод…
«Нечем заняться в нашей глубинке»
Владимир Викторович Шипулин из поселка Верхние Серги признается, что давно собирался позвонить в редакцию, но мешала болезнь.
«Сейчас чувствую себя лучше, память восстановилась, вот и решил рассказать о том, как славно мы трудились на заводе «Уралбурмаш», выпускали важнейшие компоненты для бурения скважин. Но если в советское время на производстве трудилось три с половиной тысячи человек, то сейчас и четырех сотен не наберется», – говорит пенсионер.
Ему трудно понять, тем более, смириться с тем, что знаменитый завод, основанный в 1743 году Никитой Демидовым, сегодня разваливается. «Вот думаю – что за рачительный, в кавычках, хозяин у некогда прославленного предприятия? Раньше жизнь на заводе и в поселке била ключом. А сейчас – ни досуга, ни спорта. Была больница, теперь только фельдшерский пункт», – сокрушается Владимир Викторович. Большинство жителей поселка – пенсионеры. Молодежь уезжает, не видит перспектив ни для себя, ни для своих детей.
«А было почти девять тысяч жителей, готовились к смене статуса поселка на город. Да видно, не судьба. Доживать свой век придется в глубинке, где нечем заняться», – горюет мужчина.
Другой неравнодушный подписчик и постоянный собеседник дежурного по номеру, Сергей Леонидович Мелкозеров из Кушвы, возмущен затянувшимся кризисом в здравоохранении и недоумевает, почему глава государства лишь недавно признал ситуацию в первичном звене отрасли провальной.
«Получается, 20 лет дурака валяли, а теперь говорят, что медицина разваливается. Как это понимать?» – задается вопросом пенсионер.
«Страна тонет в бюрократии»
Иван Митрофанович из поселка Монетный в Березовском ГО уверен – обустройство России – совместная задача власти и общества. На этот счет у пенсионера есть целая теория. «Смолоду мучил меня этот вопрос, я исследования проводил, много думал, свои суждения излагал на бумаге, передавал в институт философии и права», – признается Иван Митрофанович.
Казалось бы, удача ему благоволила. На заводе, где работал слесарем-инструментальщиком, называли мастером-золотые руки. В 1958-м присвоили звание «Ударник социалистического труда».
«Но я чувствовал, понимал, что Хрущев хотя и попытался избавить страну от сталинизма, но сделал не все, свернул не туда!» – волнуется пенсионер и добавляет, что сегодняшний бич России – это бюрократия, проникшая во все сферы.
По его словам, страна тонет в бюрократии, и бороться с этим явлением можно, взяв за основу социально справедливый рыночный механизм.
«Недавно был у меня гость с Дальнего Востока. Он рассказал, что китайцы вывозят лес. Выходит, живем одним днем. Не задумываясь о том, какую страну оставим будущим поколениям», – заключает Иван Митрофанович.
Раиса Лукинична из Ирбита признается, что заметки в «Пенсионере» о том, как чествуют ветеранов и пенсионеров на уральских предприятиях, читает со слезами на глазах.
«А я 23 года отработала на автозаправочной станции «Свердловскнефтепродукта». На пенсию вышла – и все: вычеркнута из памяти коллектива. Хоть бы в День пожилого человека вспомнили о том, как мы старались, чтобы территория была чистенькой и ухоженной, драили все вручную», – переживает женщина.
Маргарита Степановна из Верхней Туры возмущена политикой местной управляющей компании.
«Касса, в которой нужно оплачивать «коммуналку», – это маленькая клетушка в подвальном помещении, которое не отапливается. Если собирается очередь, то стоим на улице под дождем или снегом», – жалуется пенсионерка.
«Кто-то, наверное, скажет, что 30 рублей – не деньги. Но для меня и многих пенсионеров – это значимая сумма. Неужели УК не может заключить договор с банком, или открыть кассу в нормальном помещении, а не в холодном темном подвале?» – сокрушается читательница.
«Хорошие вещи я уносила в отделение Красного Креста, но сейчас пункт приема перенесли на Уралмаш, ездить туда мне трудно», – рассказывает Александра Андреевна.
«Ждем – не дождемся открытия творческого сезона»
«Все у нас нормально, урожай вырастили, много картошки, помидоров, сейчас по грибы ходим», – говорит Надежда Степановна.
«Ждем – не дождемся открытия клубного сезона, когда директор Валерий Федорович вернется из отпуска. У него талант устраивать замечательные праздники. Самый лучший в районе директор клуба», – подчеркивает собеседница.
«Я руковожу местной ветеранской ячейкой. Это 400 человек, приехавших в Краснотурьинск после выхода на пенсию», – рассказывает она.
«Плету макраме, вышиваю, занимаюсь резьбой по дереву, обучаю этому своих девочек и мальчиков, а еще призываю их смелее осваивать компьютерную грамотность и не поддаваться скуке, отчаянию и недугам», – заключает Валентина Михайловна.
Статистика
Не забудьте узнать, о чем говорили пожилые люди неделей раньше!
Наталья Горбачева