Российская реальность: ни дня без катастрофы?

Российская реальность: ни дня без катастрофы?

Вся страна скорбит по погибшим в страшном ДТП в Ханты-Мансийском автономном округе. Но лично для меня это стало очередным подтверждением печального факта: бесконечные трагедии на дорогах России – это результат краха системы безопасности дорожного движения.

Эхо трагедии

Напомним, 4 декабря в 36 километрах от Ханты-Мансийска, около 16 часов произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и нескольких грузовиков. В автобусе находились юные спортсмены из секции спортивной акробатики, которые возвращались с окружных соревнований в Нефтеюганск. Всего в автобусе было 34 человека. В результате трагедии 12 человек погибли, в том числе - 11 детей. Остальные пассажиры с травмами были доставлены в ОКБ столицы Югры. Два подростка находятся в крайне тяжелом состоянии, 18 – в тяжелом.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, которая координирует работу врачей в самом Ханты-Мансийске, сообщила на встрече с журналистами, что 35-летняя женщина-тренер, которая сопровождала детей, находится в реанимации в критическом состоянии. «Прогноз очень сложный, порадовать нечем… Повреждено все, все шесть основных систем повреждены, эти повреждения несовместимы с жизнью», – сказала министр.

Скворцова подчеркнула, что пока никто из детей не транспортабелен. У всех – тяжелейшие черепно-мозговые травмы, врачи опасаются отправлять их на лечение в Москву до тех пор, пока их состояние не станет более-менее стабильным.

По факту аварии Следственный комитет России возбудил уголовные дела по двум статьям: нарушение ПДД, повлекшее гибель нескольких человек, и оказание услуг, не соответствующих требованиям закона. Глава СКР Александр Бастрыкин также находится в ХМАО и контролирует ход следствия…

Пожурили – и в путь!

Да, сейчас спохватились в очередной раз. В полном соответствии с народной пословицей «Пока гром не грянет…». Прокурор Свердловской области Сергей Охлопков поручил подчиненным срочно провести проверку организации детских автоперевозок на территории Среднего Урала. Но беда в том, что проблема в небезопасности не только детских, но и пассажирских перевозок вообще.

Проведя расследование, представители правоохранительных органов утверждают: водителей автобуса и грузовика, которые погубили детей в ХМАО, работники ГИБДД ранее неоднократно привлекали к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Плюс сам автобус, как и большая часть автопарка, который используют предприниматели для пассажирских перевозок, - «столетней» давности и в жутком техническом состоянии. Просто хочется кричать: если знали, если штрафовали, почему вообще разрешали им работать на маршрутах? Или очередной штраф – лишь «отмазка» от начальства на случай ЧП: мол, мы же их наказывали! Очень страшной оказалась расплата за такое попустительство! Теперь высокопоставленные «командиры» ГИБДД Югры оправдываются: если бы к нам обратились за разрешением на перевозку детей, мы бы ни за что не разрешили движение автобуса в темное время суток. Но, напомню, все случилось в 16 часов. Да, в это время на Урале, на севере уже темнеет, и дело здесь не в продолжительности светового дня, а в том, что этот автобус в принципе не должен был появляться на дороге! И в этом виноваты именно вы, господа из ГИБДД!

Точно так же виновны инспекторы и в другой аварии, которая случилась в один день с ханты-мансийской катастрофой. Но осталась почти незамеченной, хотя пострадали тоже молодые ребята – призывники.

ЧП произошло утром 4 декабря на федеральной трассе в Челябинской области. Микроавтобус, на котором к областному сборному пункту везли 11 юношей из Усть-Катава, слетел с дороги и перевернулся. Один из молодых людей получил серьезную травму позвоночника, его госпитализировали в больницу Чебаркуля. Как выяснили в ГИБДД, 39-летний водитель автобуса за два года семь раз привлекался к ответственности, в том числе несколько раз — за выход в рейс на неисправном транспорте. Вновь вопрос: почему он оставался «при правах»? Почему вновь сел за руль?

С плеч долой

Просто просится на язык присказка, которую я услышала однажды: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром ты вышел из кустов с радаром?» Что входит в функции инспекторов ГИБДД, если не отслеживание подобных случаев и предотвращение их повторов в будущем? Не хватает сил и возможностей? Так сегодня все больше бдительных граждан готовы оказывать содействие госавтоинспекции, прекрасно понимая, что завтра трагедия может случиться в любом месте и с каждым.

Но эта помощь остается невостребованной. Конкретный пример: в Екатеринбурге на оживленном и всегда загруженном перекрестке, обгоняя друг друга и нарушая правила, спешат к остановке два пассажирских автобуса из разряда «маршрутка с водителем из Ближнего Зарубежья». Их задача – не довезти пассажиров в целости и сохранности, а «нарубить бабла». В итоге тот, которому не хватает места на остановке, просто распахивает двери посреди перекрестка, где движутся автомобили!

Один из прохожих снимает происходящее на мобильный телефон и отправляет фото в облГИБДД с указанием даты, места и времени происходящего.

Ответа он ждет больше недели. В итоге автоинспекции пишет письмо примерно следующего содержания: это не в нашей компетенции, это нарушение правил оказания услуги, так что обратитесь в Роспотребнадзор…

Господа при погонах, а как же Правила дорожного движения, которые, как известно, написаны кровью? В них имеется очень точное определение понятия «Остановка» - «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров…». Высадка пассажиров является одной из главных причин остановки. И она запрещена там, где запрещена остановка. Ответственность за остановку там, где это запрещено, определяет статья 12.19 Кодекса об Административных правонарушениях. Напомним, что среди мест, где запрещено останавливаться, значатся, в том числе, и пешеходных переходах и перекрёстках, а также расстояние ближе 5 метров перед или за ними.

Будем ждать месива на перекрестках, чтобы снова организовать масштабную проверку и ужесточение всего и вся?

Сегодня дорожные трагедии стали печальной реальностью в России. Их провоцирует, среди прочего, и всеобщее попустительство. Но не слишком ли высокая цена за равнодушие – 11 детских жизней? Даже не беря в расчет других погибших на дорогах страны…

Наталья Березнякова

10:00
1051
Загрузка...