Читатели подсказали темы
Во время моего дежурства в последних числах ушедшего года мы решили провести заочную редакционную летучку с читателями. Выслушать их мнения о газете, узнать, какие темы и проблемы их волнуют, ответы на какие вопросы они хотели бы получить. Читатели не подвели: накидали множество идей для публикаций в 2020 году.
Ближе к людям
Важную, я уверена, для многих уральцев тему подняла Нина Вячеславовна Дедюхина, проживающая в поселке Нейвошайтанском Алапаевского района.
– В нашей округе проживает множество пожилых людей, у которых установлены кардиостимуляторы, – рассказывает женщина. – Нам регулярно, дважды в год, приходится ездить в Екатеринбург в областную больницу, чтобы проверить, как работает аппарат. Добираться туда долго. В самой клинике – большие очереди, духота, теснота. Неужели нельзя сделать наоборот – дважды в год привозить прибор для проверки кардиостимуляторов в район и здесь проводить осмотр пациентов?
Предложение очень разумное. Сегодня в медицине активно внедряются мобильные формы обследования и лечения, по городам и весям ездят лаборатории, стоматологические кабинеты на колесах. Почему бы не облегчить жизнь и сердечникам? Надеемся, что областной минздрав возьмет на заметку предложение Н. Дедюхиной.
Нина Вячеславовна – человек необычный. Родом она – из семьи репрессированных священников. Когда вышла на пенсию, поехала на Север зарабатывать деньги на восстановление храма. И восстановила! За возможность неожиданно познакомиться со многими интересными людьми я и люблю дежурства на редакционном телефоне.
Куда пропал телеканал?
Шквал звонков из разных уголков области вызвало исчезновение из цифрового вещания областного телеканала ОТВ. Жители Ивделя, Верхотурья, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Полевского, других городов и сел возмущались, что лишились возможности узнавать, что делается в регионе.
– Мы было обрадовались, когда ОТВ опять появился, – говорит Александр Павлович Вахрушев из Красноуфимска. – Нам интересно смотреть местные новости, спортивные передачи, в частности, хоккейные матчи. А теперь канал опять пропал. В чем дело?
Как нам сообщили в Российской телевизионной радиовещательной сети (РТРС), их специалисты провели техническое переключение сети, необходимое для того, чтобы новости Свердловского областного телевидения с 29 ноября появились в эфире цифрового телевидения – на 9-й кнопке, на канале ОТР. Но при этом у некоторых телезрителей (особенно владельцев телевизоров марок «Самсунг» и «Сони», а также цифровых приставок) мог возникнуть сброс настроек при приеме телеканалов Россия-1, Россия-24 и ОТР.
Для возобновления просмотра данных телеканалов нужно произвести автонастройку. Если не получается, по всем возникающим вопросам следует обращаться на бесплатную круглосуточную «горячую линию» РТРС по номеру: 8-800-220-20-02.
Региональные врезки ОТВ будут выходить в прямом эфире и без рекламы, утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов.
Никакого дополнительного оборудования для того, чтобы смотреть ОТВ в эфире «цифры», не нужно.
В Свердловской области в цифровом формате уже транслируются региональные программы телеканала ГТРК-Урал в формате врезок на телеканалах Россия-1 и Россия-24.
Скачут цены
Где дороже жизнь – в городе или деревне? Уверена: многие считают, что в городе. Но Людмила Николаевна, проживающая в деревне Герасимовка Тавдинского района, с этим не согласна.
– Поднимите тему ценообразования в деревенских магазинах, – попросила она. – Мы, к примеру, держим корову. За комбикормом едем в город, потому что там за мешок просят 480 рублей, а в деревенской лавке – 570. Куриная голень на подложке в городе стоит 160 рублей, у нас – 240.
Ввергает в лишние траты и необходимость ездить в город, чтобы заплатить за газ, свет и прочие услуги. Приходится выкладывать 100 рублей за автобус. Автомашину нанять, чтобы в больницу съездить, и вовсе стоит 600 рублей.
Да… Стирали мы грань между городом и деревней и стерли. До того, что образовалась глубокая пропасть.
Пешим ходом
Галина Степановна Кочнева живет на два дома – то в Екатеринбурге, то в деревне, где родилась, выросла, трудилась. Проблема, с которой она сталкивается, когда едет на малую родину, увы, типична для нашей глубинки.
– В первом за 2020 год номере «Пенсионера» нашла упоминание о моем селе Малые Брусяны, – взволнованно говорит читательница. – Все написанное в газете – к сожалению, правда. В селе разваливается медпункт, один фельдшер обслуживает несколько населенных пунктов, три года назад закрыли почтовое отделение. А ведь когда-то там все это было, а еще работали клуб, библиотека.
Все стало рушиться, как отметила Г. Кочнева, после того как закрыли совхоз. Но самое страшное – разрослось до огромных масштабов равнодушие к людям. Вот тому пример. Село растянулось вдоль Сибирского тракта на два километра. А остановка автобуса только одна – посередине Малых Брусян. Пассажиры, среди которых много пожилых и мамочек с детьми, вынуждены топать по километру пешком – либо вперед, либо назад. – Куда я только не обращалась, – добавляет Г. Кочнева, – никто не хочет решить проблему, никому нет дела до деревни и ее жителей. Неужели так сложно добавить еще пару остановок?
Остановочная проблема доставляет мучения и жителям поселка Доломитовый, расположенного возле Билимбая.
– Два года мы просим, чтобы конечную остановку 110-го автобуса перенесли в удобное для людей место, чтобы не приходилось нам, рискуя попасть под колеса машин, идти по узкому перешейку, где нет тротуара, прямо по проезжей части, – жалуется читательница Фаина Васильевна. – Нам отказывают, ссылаясь, на опасность, которую представляет переезд через пути, ведущие к руднику. Но переезда давно нет! Рудник закрыли. Переезд остался только на бумаге, а местные чиновники не желают этого замечать. Очень удобно! Фантом является прекрасным поводом для отписок.
Нарушение без наказания
Людмила Георгиевна Машковская проживает в Екатеринбурге, является председателем совета многоквартирного дома и постоянно воюет против приписок в платежках.
– В квитанции за коммунальные услуги, – рассказывает она, – есть графа «отопление», на ней очень хорошо наживаются коммунальщики. Я столкнулась с семью видами махинаций. Много раз добивалась перерасчета, однажды выиграла в суде 200 тысяч рублей, которые на наш дом лишних начислили.
Людмила Георгиевна активно отстаивает права обитателей дома, но ее волнует кардинальный вопрос. Почему никто не наказывает управляющую компанию за регулярный обман граждан?
Хороший вопрос. Актуальный не только для отдельного дома, города и области, но и для всей страны. На сайте Минстроя РФ я нашла шокирующую информацию: только за 1 полугодие 2019 года госжилинспекция выявила 24 675 нарушений в порядке расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. А сколько остались незамеченными, если учесть, что проверки не носят тотального характера?
Специалисты подчеркивают, что самыми опасными являются небольшие завышения цифр в платежках, так как жители их редко замечают. А управляющие компании наваривают на этом капиталы.
Так что если вас смущают цифры в квитанции, попросите, только обязательно письменно, чтобы УК, расчетный центр или поставщик услуг сделали сверку расчетов. Вам должны дать письменный ответ, в котором подробно, со ссылкой на документы, объяснено, какие именно показания счетчиков легли в основу расчетов.
Если ответ не устраивает, пишите жалобу в региональный Департамент Госжилстойнадзора. Внеплановые проверки могут проводиться только по сигналам граждан. Так что сигнализируйте!
Татьяна Бурова, по материалам газеты "Пенсионер"