"​Все экспериментируем, а когда учить будем?" Пенсионер об образовании

"​Все экспериментируем, а когда учить будем?" Пенсионер об образовании

Проблемы школьного образования, которые мы с читателями обсуждали в одном из предыдущих номеров «Пенсионера», многих не оставили равнодушными.

Ведь у большинства друзей газеты внуки или недавно окончили школу, или вот-вот станут выпускниками. Глядя на то, как «дистанционно», по Интернету учатся нынешние школьники, уральские пенсионеры невольно сравнивают их и свое ученичество. Сравнение, увы, не в пользу современности…

В погоне за инновациями

Ничего не имею против прогрессивного развития техники и инновационных технологий. Отменить это невозможно, да и не нужно. Но дети школьного возраста, студенты, молодежь, окунувшись в цифровой мир, разучились общаться и дружить, перестали думать и мыслить, внятно говорить, полагая, что техника за них сделает все. Страшно и больно видеть, как нынешние подростки живут в виртуальном мире. На мой взгляд, идет процесс затухания интеллекта народа. Из самой читающей страны мы потихоньку превращаемся в самую не читающую.

Честно скажу – я категорически против ЕГЭ. Мировое образование знакомо с этой формой проведения экзаменов уже более 50 лет. В нашей стране идея ЕГЭ впервые была опробована в ряде регионов в 2000 году. Обязательным ЕГЭ стал в 2009-м. Основные причины введения ЕГЭ тогда обозначили примерно так: противодействие коррупции в образовании, создание конкурентной среды для выпускников школ из провинции, увеличение их шансов на выбор вуза.

К сожалению, качество образования за годы эксперимента лучше не стало. Мой бывший ученик, кандидат технических наук, преподаватель вуза, как-то заявил: «Очень тяжело видеть в числе нынешних абитуриентов после ЕГЭ такую молодежь, которую надо доучивать и переучивать. Бестолковая трата времени».

Со своими никому не нужными дипломами молодые люди разво­зят еду, часть идет в торговлю, киоски сотовой связи, охранные предприятия. Таких, которые смогли чего-то добиться, к сожалению, гораздо меньше.

Где он, сеятель разумного, доброго, вечного?

Главным учителем сегодня выступает Интернет. Затем идет телевидение с диким количеством низкопробных передач. Итоги недавнего исследования среди учителей из разных регионов страны показали, что более трети от общего количества учеников в классах – слабые. Главные причины неуспеваемости ребят – непонимание ценности образования и отсутствие мотивации.

Сегодня учитель из «сеятеля разумного, доброго, вечного» превратился в исполнителя неких образовательных услуг, а сам образовательный процесс окутан формализмом и бюрократизмом. Педагогов дистанционно учат, как дистанционно работать с учениками. Похоже, они сутками должны сидеть за компьютером. А им ведь еще надо дать задание учащимся, проверить его выполнение, в электронном виде сделать все отчеты. Вообще, можно ли воспитывать детей на расстоянии, не глядя глаза в глаза?

Давайте будем откровенными: школьное образование, которым раньше гордилась наша страна, по большому счету, разрушено, и процесс разрушения активно продолжается. Такое ощущение, что это – запланированная акция. Не напоминает ли это самое настоящее вредительство? Вот об этом и болит моя душа.

Александр Задоркин, г. Екатеринбург

Фото:
cottonbro: Pexels
11:20
344
Загрузка...