А пошли бы вы... в баню
Споры о том, чем должны заниматься средства массовой информации, не утихают. Одни считают, что их задача - только информировать читателя; другие убеждены, что одним информированием ограничиваться нельзя, нужно помогать людям в решении их проблем.
Газета «Пенсионер» старается и информировать, и помогать. Читатели нас за это ценят и частенько обращаются в редакцию, когда сами не в силах решить тот или иной вопрос, и просят газету стать посредником в переговорах с власть имущими. Потому что те, увы, к людям и их жалобам относятся по принципу, сформулированному в заголовке, – мол, шли бы вы все в баню…
Помывка в удаленном доступе
Марию Петровну Зорину вынудила обратиться в «Пенсионер» проблема обыденная, но насущная. Живет она в Екатеринбурге, на Химмаше. Раньше в их микрорайоне была баня, но потом здание отдали бизнесмену, который перепрофилировал предприятие и наладил в помещении розлив масла.
Между тем, жители часто остаются летом без горячей воды - ее отключают, и надолго. Мария Петровна спрашивает: нельзя ли как-то решить вопрос с помывкой?
Редакция направила письмо в администрацию Чкаловского района Екатеринбурга. Вот что нам ответили: «На территории Чкаловского района расположено 6 банных комплексов. По льготным тарифам пенсионеров обслуживают баня № 11, расположенная на ул. Санаторная, 26; и баня «Бодрость» на улице Лыжников, 38 а». Еще замглавы районной администрации по вопросам экономики и строительства М. Топорков, подписавший ответ, сообщает, что «администрация района не наделена полномочиями по распределению зданий и сооружений». Эту фразу надо понимать так, что не районные власти отдали бизнесмену здание, где прежде мылись жители микрорайона.
Чтобы оценить степень заботы о пенсионерах в Чкаловском районе, я решила посмотреть по карте, где расположены бани, куда Марии Петровне Зориной и ее соседям районные власти советуют ходить мыться в период отключения горячей воды. Увы, ходить туда не получится – помывочные заведения расположены слишком далеко от места, где проживает наша читательница. Чтобы попасть в баню №11 на улице Санаторной, сначала нужно прошагать больше километра до остановки «ДК Химмаш», сесть на троллейбус или автобус и ехать с пересадкой больше часа, при этом потребуется преодолеть почти километровое расстояние для пересадки на другой маршрут…
До бани «Бодрость» на улице Лыжников путь короче и без пересадок. Но нужно от дома до остановки транспорта прошагать тот же километр с лишком, ехать на автобусе почти 40 минут, а потом еще дойди до самой бани.
В принципе, почему бы и не прогуляться! Но это приемлемо при двух условиях: если погода теплая и сухая, а вы молоды, бодры и хорошо тренированы. Пожилым людям подобное путешествие вряд ли по силам. Так что ответ из администрации Чкаловского района больше смахивает на отписку. Ведь М. Зорина просила чиновников решить проблему, а не давать адреса бань, расположенных ой как неблизко.
Слишком просторные трущобы
Огорчило письмо инвалида I группы В. И. Флусовой из Камышлова. Она была вынуждена повторно обратиться в нашу газету.
В первом письме Валентина Ивановна жаловалась на невыносимые жилищные условия, на то, что ее не ставят в очередь на получение благоустроенного жилья. Жалобу читательницы редакция направила директору Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А. Россолову. Ответ был получен оперативно. В нем сообщалось следующее: специалисты отдела контроля по Восточному управленческому округу департамента провели обследование бревенчатого дома, где проживают В. Флусова и ее престарелая мать, и установили, что водопровода в доме нет, туалет – на улице, отопление печное, но печь в таком состоянии, что пользоваться ею нельзя, фундамент и стены грозят обрушением, кровля протекает… Сообщалось также, что заключение о состоянии дома направлено в администрацию Камышловского городского округа для принятия мер по обеспечению безопасного проживания жителей и для рассмотрения вопроса о признании дома не пригодным для проживания.
Казалось бы, дело сделано, и газета писала об этом в материале «Справедливость существует. Мы это точно знаем» («Пенсионер» №38 от 18 сентября
Бороться, как я убедилась, позвонив в администрацию Камышловского городского округа, нужно долго, упорно, постоянно натыкаясь на законодательные барьеры и бюрократические рогатки. Все сотрудники, с которыми довелось пообщаться, оказались милыми и отзывчивыми людьми. Только толку от общения с ними оказалось чуть.
В приемной быстро нашли ответ, который дали на жалобу В. Флусовой, и переслали в редакцию копию. Содержание ответа вызывает недоумение. Там и речи не шло о том, признали дом-развалюху не пригодным для проживания или нет. Уважаемой Валентине Ивановне сообщали, что претендовать на получение жилья она не может, поскольку площадь жилого помещения составляет более 53 квадратных метров на двоих и намного превышает учетную норму постановки на очередь.
Звоню главному специалисту по учету и распределению жилья администрации Камышловского городского округа И. Клементьевой, которая готовила этот ответ. Спрашиваю, почему власти не желают вникнуть в вопрос по существу – то есть решить, пригоден дом В. Флусовой для проживания или нет, а отделываются лишь подсчетами квадратных метров?
- Площадь жилого помещения является приоритетной для постановки в очередь на получение жилья, - объясняет мне Ирина Владимировна и тут же оговаривается, - аварийность, конечно, тоже влияет.
- Так почему вы не разберетесь, аварийный дом или нет?
- Для этого жильцы должны заказать независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на проведение таких работ.
- А разве заключение органа государственного надзора (контроля) не имеет силы?
- Я еще раз сделаю звонок в БТИ и в управление ЖКХ, уточню, достаточно ли этого документа, - пообещала И. Клементьева.
Просто удивительно: заключение государственного органа – отдела контроля по Восточному управленческому округу департамента государственного жилищного и строительного надзора правительства Свердловской области - для органа исполнительной власти муниципалитета не указ, а заключение неких независимых экспертов – истина в последней инстанции. Остается лишь гадать, то ли камышловские чиновники подозревают своих коллег в непрофессионализме или протекционизме инвалиду, то ли еще что…
– Вы не думайте, что мы ищем повод не ставить Флусову в очередь на жилье, - заверила меня И. Клементьева. - Мы к решению ее проблемы даже депутатов Думы подключили. Недели через две я вам что-нибудь сообщу.
Мне страшно представить, как будут жить эти две недели, а то и дальше, в развалюхе две пожилые больные женщины. На дворе морозы, из всех щелей дует, нужно топить печь, а это чревато пожаром, да и тепла от нее чуть. Нужно таскать воду и выносить помои… Смогли бы чиновники так жить?
Татьяна Бурова