Как вседозволенность сказывается на экологии. Мнение старшего поколения
Хочу поделиться историей, которая случилась на моей малой родине.
Я родился в 1937 году в прииске (позднее поселок) Вайнер на берегу реки Большая Именная Нижнетуринского района. В русле реки работали две драги по добыче золота. На одной из них трудился мой отец.
К 1950 году драга выработала свой ресурс и была ликвидирована. Здесь началось интенсивное строительство секретного объекта под названием Свердловск-45 (позднее город Лесной). Отец, старшие сестра и брат получили работу, в 1952 году семья переехала на новое место жительства в двух километрах от моей малой родины. Сейчас это поселок Горный, который расположен от Лесного в 10 километрах.
На месте бывшего прииска Вайнер была возведена плотина, которая образовала пруд – основной источник питьевой воды Лесного. К слову, и я внес малую толику в возведение этой плотины: 10 лет работал на строительстве Лесного и 20 лет – на градообразующем предприятии. Всего стаж моей работы в качестве газосварщика – 40 лет.
В первые годы существования питьевого водоема-пруда предпринимались некоторые охранные меры: на некотором расстоянии от плотины берег пруда был огорожен, на столбах висели таблички, извещающие о том, что водоем является охранной зоной. А как же иначе, ведь это – объект стратегического назначения!
Но затем грянули «лихие девяностые». Прошли десятилетия с тех времен, но впечатление такое, будто местные власти забыли, что есть на нашей территории такой важный объект. В детстве я бегал босиком по берегу реки, а теперь вдоль пруда и в сапогах пройти опасно. Правда, в последние два года мусор стали убирать, но сжигают тут же, на берегу. Сгорело – и с глаз долой, и концы в воду в буквальном смысле. Ведь мусор-то – пластик, он не сгорает, а плавится. Вся эта масса вместе с дождем и талой водой в конечном счете попадает в питьевой водоем.
В летнее время здесь бывает скопление отдыхающих на машинах. Всю прибрежную зону изъездили, изъелозили, даже умудряются своих «железных коней» помыть. А всего-то надо разместить указатели, таблички, напоминающие о том, что это – питьевой водоем. Такая простая мера позволит ограничить подход и подъезд к пруду. Но, боюсь, теперь и таблички не помогут. Ведь вседозволенность, безнаказанность развращают человека. Вот такая история получилась с моей малой родиной…
Валентин Муравьев, г. Лесной