Диспансеризация: испытано на себе
"По улице моей который год
звучат шаги – мои друзья уходят…"
Так писала Марина Цветаева, когда один за другим уходили в небытие близкие для нее люди. И я в полной мере ощутила свое «сиротство», когда в течение короткого времени стали уходить из жизни коллеги, с которыми мы работали, общались и дружили долгие годы.
Казалось, только вчера душа компании Вадим Липатников, бывший редактор строительной многотиражки, вручал нам на встрече в «Доме журналистов» очередную свою книгу, шутил, читал стихи… И вдруг звонок:
- Приходи на прощание. Онкология, «сгорел» за месяц...
Что же происходит? Что же это за диспансеризация? Для чего она? Для «галочки»? Для того, чтобы минздрав мог отчитаться о выполнении программы?
Сердце – пламенный мотор!
Я сама поневоле стала заложником этой системы. В ноябре прошлого года в поликлинике Екатеринбургской городской больницы №2 на улице Московской, которая после злополучной «оптимизации» стала для пациентов всего Верх-Исетского района головной, две милые медицинские дамы уговорили меня пройти диспансеризацию. Получив «бегунок», где были прописаны все этапы диспансеризации, я отправилась по кабинетам. Анализ крови я сдавала в здании на улице Московской, все остальные – на другой улице, метрах в 500-х от основного здания. Потом снова в основной корпус поликлиники…
Апогеем стало прохождение электрокардиограммы. Два дня я ходила в поликлинику, как на службу: с 8 до 16 часов, потому что в одном кабинете медсестра трудилась, как настоящий многостаночник – и измеряла дыхание, и делала кардиограмму. После жалобы, адресованной дамам-медичкам, склонившим меня к диспансеризации, крайне недовольная медсестра сделала одолжение – приставила к моему телу датчики. Процесс длился ровно три минуты, мне сообщили, что проблем с сердцем у меня нет! Хотя есть в моей истории болезни и ишимия, и стенокардия, и проблемы с митральным клапаном. Оказывается, я практически здорова!
То же, но за деньги
Дальше было веселее. После той злополучной диспансеризации меня, никогда не страдавшую кожными болезнями, замучил постоянный зуд. Тело чесалось от «макушки до хвоста». Где прихватила заразу поликлинике, не представляю, но вот сподобилась… Терпеть зуд было невозможно, ждать месяц приема у участкового терапевта – тем более. И я обратилась в частный медицинский центр, где почти за 8 тысяч рублей прошла 11 исследований у терапевта, невролога, отоларинголога, окулиста, хирурга, гинеколога, кардиолога. Ничего этого не было предусмотрено диспансеризацией.
Мне назначили лечение. Возможно, что проблемы, обнаруженные в частной клинике, наверняка могли быть выявлены и в период диспансеризации в горбольнице №2. Только никто меня о них не оповестил, на прием не пригласил и на дополнительные анализы, как предполагалось, не направил. С ноября 2016 года прошло девять месяцев, но никому в поликлинике я неинтересна. Галочку поставили – и лады. Главное, зафиксирован «охват»!
Горькие исповеди
Моя ситуация – далеко не единственная в своем роде. Интернет пестрит возмущениями о безобразиях в здравоохранении:
Лидия П., г. Екатеринбург:
«Мы с мужем ежегодно проходили комплексные медицинские осмотры, чтобы оформить справки для заявки на санаторную путевку. Каждый год в течение месяца ходили по врачам, сдавали анализы. По сути, ежегодно проходили диспансеризацию, которая включала и ультразвуковое исследование, и кардиограмму. Нас всегда уверяли, что, если не считать диабета, которым муж болел 10 лет, ничего плохого не находили ни у него, ни у меня. Через три года, когда у него стал резко повышаться сахар, и он на «скорой» попал на больничную койку, вдруг обнаружили рак печени в 3 стадии. Томография показала, что раком он болен уже три года. В госпитализации в онкоцентре ему отказали, сказали, что уже поздно. Вскоре он скончался.
Считаю, что регулярные медицинские осмотры не выявляют онкологические заболевания даже на начальной стадии. Убеждена, что диспансеризация нужна только для «галочки», что государство тратит деньги на такую диспансеризацию зря!»
Анна М., г. Екатеринбург:
«Прошла, как положено, диспансеризацию. Общие анализы, флюорография, ультразвуковое исследование внутренних органов, электрокардиограмма. Ничего не выявили. Но через неделю почувствовала себя очень плохо. Повысилось давление. Появились резкие боли в грудном отделе позвоночника, даже дышать стало невозможно. Пришлось вызывать «скорую помощь», испугалась, что инфаркт. Оказалось, это боли в позвоночнике. Хотела попасть к хирургу - отказали. Только по направлению участкового врача! К участковому терапевту удалось попасть только через три недели. Просидев у кабинета около двух часов, в итоге услышала: «Я не могу дать вам направление, это решает комиссия». Комиссия мне отказала. Зачем проходила диспансеризацию? Для отчета медиков?»
Юлия К., г. Екатеринбург:
«Никто не познакомил меня с результатами диспансеризации. В карточке ничего не отмечено. Мне было бы очень интересно узнать, какие у меня проблемы в организме. Но в ответ – тишина».
… Проверки Росдздравнадзора и соцопросы врачей показывают, что в большинстве медучреждений диспансеризация проводится формально, ради отчетности и получения финансовых средств, а вовсе не для формирования объективной картины состояния здоровья пациентов. Которые, собственно говоря, все это из своих налогов и оплачивают. Этим деньгам можно найти более достойное применение!
Евгения Млодик
Фото взято с сайта mamadysh-rt.ru