Главный портал пенсионеров
Вступить в группу

В почте редакции очень часто встречаются письма, авторы которых хотят поделиться с газетой своими произведениями в стихах или прозе. К сожалению, на газетных страницах не всегда удается найти достаточно места, чтобы напечатать стихи как можно большего числа самодеятельных поэтов.
Зато здесь свои произведения могут прочитать и сами авторы, и все посетители сайта, кто тоже любит поэтическое слово.

Вступайте в клуб, и добавляйте свои стихи

Стена группы

Загрузка...
7 лет назад
#
Обращение к друзьям – поэтам!

Очень многие наши пожилые читатели присылают нам свои как бы стихотворения. Есть среди них и настоящие поэтические тексты, но встречаются они до обидного нечасто. Помимо всего, прочего в таком вот «творчестве» сквозит не уважение к мастерству и большому труду настоящих поэтов, ибо считается, что стихи написать легко и настоящего мастерства, знаний и опыта здесь совсем даже не требуется. Когда я, например, в беседах с самодеятельными поэтами советую им читать больше настоящей поэзии, очень часто они просто меня не понимают и даже обижаются. А зачем, если так всё складно получается?! – считают они. Да в том-то и беда, что не очень складно, а то и совсем не складно ибо зачастую не соблюдается ни рифма, ни размер.

Если к вопросам, например, строительства зданий и сооружений все наши читатели относятся вполне серьёзно, ибо каждому ясно какие могут быть последствия после сдачи в эксплуатацию на тяп-ляп сделанной недвижимости, то писать стихи кое-как не считается зазорным. Видимо просто потому, что стихотворные строки, это не балки перекрытий и на голову автору не свалятся. Друзья, но если вы пишете кое-как, почему вы считаете, что к подобного рода «творчеству» все должны относиться с пиететом, ну или хотя бы с уважением?! Отсылки к тому, что ваши соседки или члены совета ветеранов плакали, когда вы им читали свои стихи, в данном случае не работают ибо речь идёт как правило, о текстах, которые и без их довольно условного стихотворного оформления вызывают у нормального человека чувство сострадания. Это бесспорные темы: войны, голода, лишений, трудного детства, восстановления страны после военных лихолетий, письма к бойцам на фронт или письма бойцов с фронта и т.д. и т.п. К качеству стихотворного творчества автора эти успехи, как правило, отношения не имеют. Прекрасным примером этому моему утверждению может служить письмо одной нашей читательницы, которая искренне недоумевала в своём письме, почему её тексты о войне идут, что называется, на ура, а её любимый текст о капусте все слушают вежливо скучая. Я читал этот текст и тоже едва добрёл до конца этого опуса, содержащего целых 53 катрена (то есть 53 текста содержащего по четыре строки). В тексте фактически переписывалась книга о вкусной и здоровой пище, к тому же оформленная очень плохо рифмованными стихами, где размер гулял как пьяный по улице. Признайтесь себе, что вы не понимаете, о чём я речь веду, какой такой размер?!

Стихотворный размер или метр стиха это специфическая схема, согласно которой ударные и безударные слоги размещаются в стихотворной стопе. К стихотворным размерам относятся ямб, хорей, анапест, дактиль, амфибрахий. Если поэт в достаточной мере овладел ритмикой построения стихотворного текста ему не нужно считать количество слогов строке, и следить за чередованием ударных и безударных слогов, чтобы сохранить нужный размер. А вот поэт самодеятельный, он вообще не задумывается о том, пишет он ямбом или хореем или о том, зачем его вообще в третьем катрене в амфибрахий занесло. И при этом, если ему указать на его ошибку, он посчитает эти указания пустыми придирками, ведь главное-то содержание! А вот если он же, к примеру, закажет забор из рейки, а ему сделают забор из штакетника, рейки, доски, трубы и прочего, причём расположенные все вместе, вперемежку и безо всякого порядка, он, вероятнее всего, выйдет из себя и потребует этот забор немедленно переделать, не взирая ни на какое «содержание».

Но давайте всё-таки поговорим и о содержании поэтического текста. Приведённый выше пример, когда зарифмовать пытались практически книгу о вкусной и здоровой пище говорит о том, как делать не надо, а вот как надо – возникает вопрос? Прежде всего, надо понимать, что поэзия не есть перечисление увиденного и даже пережитого, без оформления в поэтические образы такая поэзия сама по себе не имеет цены, и тут я позволю себе ещё пару примеров из нашей почты.

По дорожке я бреду и кругом берёзы,
А из глаз моих бегут девичьи да слезы.
Я в траву ах упаду, плачу не наплачусь.
Всё о милом столько дум, пропадаю, значит.

Неточность рифмовки двух последних строк в сочетании с точностью первых двух вызывает некоторое удивление, как и удлинение строки с добавлением туда двух лишних слогов. Но не это главное. В этом отрывке нет настоящего поэтического события, нет преображения происходящего в яркий и запоминающийся поэтический образ, вроде: берёза – девушка Сергея Есенина, Россия – сфинкс Александра Блока, флейта водосточных труб Владимира Маяковского. Настоящая поэзия иносказательна. Для того, чтобы увлечь читателя яркими образами, поэты пользуются метафорами, олицетворениями, гиперболами, литотами, парафразами, сравнениями, эпитетами и многими другими приемами. Это не просто умные слова, это рабочий инструмент мастера слова, сродни фуганку, рубанку, долоту, стамеске и рашпилю столяра. В предыдущем тексте главная беда это полное отсутствие поэтического образа. А есть вот такой вот отрывочек из, в общем, весьма слабого текста, но здесь хотя бы проглядывает настоящее поэтическое чувство.

А в сугробах облаков пропадают птицы.
Скачет — радуется дождь в ветра колеснице.
Ветер свежий я в душе, мне бы в высях виться.
Жаль, но с птицами летать, мне не научиться.

Для чего я это написал. Совсем не для того, чтобы, что называется заткнуть рот самодеятельным поэтам. А для того, чтобы самодеятельные поэты проникнулись, наконец, уважением к тому, чем они занимаются и начинали изучать тонкости техники стихосложения, чтобы сами, наконец, научились отличать стихосложение от стихолажания, по образному выражению, поэта Марины Лихомановой, стихами которой я и заканчиваю это моё обращение к друзьям – поэтам!

О сомнительном счастье
Оно оказалось и хрупко, и мелко,
И тускло, и пусто, и чуть кривовато…
Но точно такою была и тарелка,
Что ради него вы разбили когда-то!

* * *
Дом, словно зуб, недорушен —
Сглодан, торчит только треть.
Всё, что осталось, наружу —
Даже неловко смотреть.
Фото, где ты у рябины,
Бросили возле крыльца…
Холодом, инеем — и ни
Имени, и ни лица.
Загрузка...
7 лет назад
#
Нужно жить, ни о чем не жалеть,
Что осталось, то нужно беречь.
Утром небу, земле улыбаться,
Ничего никогда не бояться.

Прыгнул зайчик ко мне золотой,
Попыталась поймать его я рукой.
Он стремглав убежал вникуда,
А березка шепнула слова.

Лето мне заглянуло в окно,
Улыбнулась ему же светло.
Благодарна природе всегда.
Жизнь, конечно, не зря всем дана.

Благодарю же жизнь за все я тебя,
Все что ценю, иду я любя.
Весной встречать звонкую капель,
А летом долгий, теплый день.

Короткой ночи размышленье,
И сна счастливые виденья.
А осень жизни мудрости полна
И старость жизни всей судья.

Благодарю тебя, моя судьба
За дар писать, идти любя.
Любить, терять и находить
Все это и зовется – жизнь.

Гаматина В.Н., г.Екатеринбург
Загрузка...
7 лет назад
#
***

Лето, лето, лето
В зелень, в тепло все одето.
Тучки плывут в небесах,
Вспомнилось много сейчас.

Лето в том страшном году
Детство ушло в ту войну.
Как нас бомбили, горело кругом,
Взрывы гремели, ни гром.

Годы ушли навсегда,
В сердце осталась война.
Учились, работали, дети росли,
Делали все мы на благо страны.

Гаматина В.Н., г.Екатеринбург
Загрузка...
7 лет назад
#
Покаяние

Все, чем гордилась много лет,
Лежит передо мной:
С портретом Ленина билет,
С фамилией моей.
Я коммунист,
И много лет «во имя» и «во славу»,
Как все, живой пропагандист,
Несла в народ отраву.
И голод был, и дефицит,
Всю жизнь шагали рядом.
Народ разут, раздет, забит,
Терпел и ждал награды.
Казалось, вот еще чуть-чуть,
Еще лишь пятилетка,
И мы увидим светлый путь.
Воспрянут наши детки.
Но вот состарились в труде,
Уже взрослеют внуки,
А мы как жили в нищете,
Все так же терпим муки.
Мы верили так горячо,
Что в коммунизм шагаем.
А были лишь всего плечом
Для тех, кто был уже с ключом –
С ключом земного рая.
Но пал завес, и аппарат
Предстал во всей натуре.
И каждый будто виноват,
Что в жизни нас надули.
Прости, народ, что в шорах вас
И я держала тоже,
За все, прошу, простите нас!
Но я билет не брошу.
Я к молодежи с ним пойду,
Я расскажу им честно,
Как все попали мы в беду,
Чтобы не жить уже в бреду, — Поставить все на место.

Анна Булыгина, г. Североуральск
Загрузка...
7 лет назад
#
Песня Любимый Ленинский район г. Екатеринбурга

Я сегодня пою про столицу Урала,
региональный главный район,
где куранты дают каждой дате начало,
под их бой просыпается город родной

Бейте куранты, звонко, сначала,
бейте ударно на весь регион,
праздник района, власти Урала,
празднует Ленинский главный район.

Екатеринбург- Ленинский район,
как ты дорог мне, город мой родной.
золотом горят, храмов купола,
под курантов бой звонят колокола.

Автор Шукайло Римма Андреевна г. Екатеринбург
Загрузка...
7 лет назад
#
22 июня

Июнь, число двадцать второе – его не надо забывать,
Об этой скорбной важной дате мы будем всем напоминать.
Ведь с этой даты начиналась война, что не было страшней,
Такая чёрная полоска в истории страны моей.
На наши мирные просторы чума с Европы приползла,
Поработить народ решила путём насилия и зла.
И человечество не знало такого варварства вовек,
С таким фашизмом не встречался ещё советский человек.
После июньской страшной даты хоть были силы не равны,
Но наши люди твёрдо знали, что быть свободными должны.
И лишь народ, объединившись, сумел страну освободить,
Собрав в кулак свои все силы, чуму фашизма истребить.
Дату Победы отмечая, мы праздником считаем май,
Но помни об июньской дате и никогда не забывай!

С уважением – Маркова Римма Степановна, ветеран труда из с. Горки, Ирбитский р-н.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → Первая 3 4 5 6
Показаны 76-81 из 81